Реформа железнодорожного тарифа — главное условие для вступление России в ВТО

Две нерешенных проблемы, мешающие Евросоюзу согласиться на вступление России во Всемирную торговую организацию, могут быть урегулированы, считает глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу.

«Я уверен, что эти проблемы разрешимы, и обе стороны должны прилагать энергичные усилия, чтобы решить их», — сказал Баррозу журналистам после встречи с президентом России Владимиром Путиным в рамках саммита ЕС-Россия.

Вопрос о присоединении России к ВТО стал одной из ключевых тем саммита. Россия стремится вступить в ВТО с середины 1990-х и в 2004 году Евросоюз согласился ее поддержать.

Однако европейские чиновники считают, что РФ должна решить две проблемы: сократить экспортные пошлины на древесину, а также провести реформу в области железнодорожных тарифов, которые, по мнению Брюсселя, дают несправедливое преимущество российским портам.

Национальная вещательная компания Финляндии Yle сообщила, что Россия готова снизить экспортные пошлины на лес после вступления в ВТО.

Представитель комиссара ЕС по вопросам торговли Питера Мандельсона сказал, что Россия представила на рассмотрение «ряд соображений» в это области, однако определенного решения проблемы пока нет.

Брюссель также хочет, чтобы Россия улучшила законодательство в области защиты интеллектуальной собственности, уменьшила технические барьеры для торговли и подписала соглашение о постепенном сокращении платы, которая взимается с европейских авиакомпаний за полеты над Сибирью.

Кроме того разногласия между Россией и ЕС в сфере торговли касаются запрета РФ на импорт мяса из Польши.

InfraNews: Реформа, приведение в порядок и логическое обоснование железнодорожных тарифов, а также их предсказуемость и прозрачность — это основа для развития всей страны. ВТО — не ВТО, но это необходимо все. Необходимо еще вчера!

InfraNews

28.10.07 в 18:25 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: