Закон о портах перешел в Совет Федерации
Госдума РФ во вторник в третьем чтении приняла закон о морских портах, который в случае одобрения Советом Федерации и подписания президентом теоретически может существенно упростить жизнь участникам портового бизнеса. В законе впервые четко прописаны права и обязанности государства, как владельца портового имущества, по отношению к стивидорным компаниям. А также установлено, что причалы должны передаваться в аренду минимум на 45 лет. В связи с новым законом, государственные чиновники полны энтузиазма, а портовики не верят, что беспорядка в этом бизнесе станет меньше.
Законопроект был разработан депутатами, часть которых имеет прямое отношение к транспорту и морским перевозкам. В частности, один из разработчиков – депутат Виталий Южилин, который прежде контролировал ОАО “Морской порт Санкт-Петербург”, а теперь связан с Национальной контейнерной компанией. У закона есть три особенности, каждая из которых претендует на маленькую революцию в транспортном бизнесе. Он определяет, что такое портовый комплекс, какие операции разрешено осуществлять на его территории, а также как соотносятся в таком комплексе активы государства и частных компаний.
В результате подписания закона презиентом, если это случится, необходимо будет создавать новую нормативно-правовую базу. Когда и как заработает закон сам по себе, и какие он принесет послабления для стивидоров, станет ясно только через пару лет, по законоприменительной практике.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее