Лет десять надо подождать результатов от поправок про ПОЭЗ
11 октября, после процедуры возврата во второе чтение на пленарном заседании Государственной Думы в третьем чтении был принят федеральный закон 424303-4 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об особых экономических зонах в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Евгений Федоров председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму так прокомментировал принятие этого законопроекта: “Можно считать, что с сегодняшнего дня начинается новый этап в истории России, как морской державы. Принятый Госдумой законопроект – это огромный шаг вперед. Я уже не раз говорил о том, что наше законодательство в этой сфере не обновлялось катастрофически долго, правовая база устарела, поэтому и развитие морских перевозок, всей системы водного транспорта России стояло на месте, безнадежно проигрывая нашим зарубежным конкурентам. Теперь у бизнеса есть все возможности для развития портовых зон, для привлечения инвестиций и вывода отечественного торгового мореплавания на международный уровень. Логическим завершением этой программы станет принятие в ближайшее время закона о портах”.
InfraNews: Председатель комитета по экономической политике ГосДумы не в курсе, что связи между портовыми зонами (еще надо будет посмотреть лет через пять, что там вылезет) и торговым мореплаванием (видимо под российским флагом) нет никакого. Мухи отдельно, борщ отдельно.
Поправка в закон предусматривает возможность создания и функционирования на территории России портовых особых экономических зон (ПОЭЗ). Такие зоны могут быть созданы на территории морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации морского (речного) порта, аэропорта. ПОЭЗ создаются на участках территорий, имеющих общую границу и площадью не менее 50 кв. км. Регулирование вопросов, связанных с увеличением данной площади, осуществляется постановлением правительства РФ. Законом предусматривается увеличение до 49 лет срока, на который предлагается создавать ПОЭЗ. Для других типов ОЭЗ этот срок составляет 25 лет.
InfraNews: Не совсем понятен энтузиазм наблюдателей. Два года как прнят исходный закон. Несколько зон было создано. В них действуют различные сборочные предприятия. Весомого эффекта для экономики России и регионов, где они созданы, пока естественно нет. Для того, чтобы понять будет ли эфект от ПОЭЗ – надо подождать лет десять. И самое главное – не надо забывать, что за пределами ПОЭЗ будет шуметь и развиваться родная российская экономика, пронизаная коррупцией, административными рычагами и прочими радостями, которы скорее пролезут внутрь любой зоны, чем пропустят дух свободной экономики зон к себе.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну