Экономика России будет втянута в черные дыры ОЭЗ

Законопроектом предусматривается, что портовые ОЭЗ создаются на территориях морских портов и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для международных воздушных перевозок. На момент создания портовой ОЭЗ земельные участки, образующие эту зону, могут находиться во владении или в пользовании граждан или юридических лиц. Портовая ОЭЗ создается на срок в 49 лет. Срок существования ОЭЗ продлению не подлежит.

В случае заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ предусматривается осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов порта. При этом резидент ОЭЗ обязан в течение всего срока действия соглашения осуществить капитальные вложения в сумме не менее 100 млн. евро. В соответствии с законопроектом в случае расторжения соглашения об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ резидент вправе распорядиться объектами, принадлежащими ему на праве собственности, путем продажи их лицу, зарегистрированному в качестве резидента портовой ОЭЗ.

Как сообщил в пятницу журналистам вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, российские регионы с нетерпением ждут вступления в силу этого законопроекта. «Наши транспортные узлы пока радуют только конкурентов. Если у наших соседей транспортные издержки в структуре себестоимости продукции составляют не более 8%, то в России целых 20%», — сказал он. 

По словам В.Катренко, чтобы отечественная транспортная сеть догнала зарубежных конкурентов, в законопроекте предусмотрено упрощение и прозрачность процедур оформления разрешений для начала оказания портовых услуг, налоговые льготы, внешнеторговые преференции, снижение арендной платы за пользование землей и производственными помещениями, а также предоставление различных форм субсидий за счет бюджетных средств. Принимая во внимание длительный период окупаемости портового хозяйства и  высокую стоимость его основных фондов, а также нынешние условия ведения бизнеса, авторы законопроекта предлагают зафиксировать увеличение до 49 лет срока, на который предлагается создать свободные портовые зоны, отметил вице-спикер. Кроме того, в законопроекте содержатся меры, которые помогут ликвидировать неразвитость авиационной инфраструктуры, поскольку у потенциальных инвесторов появятся дополнительные стимулы для строительства новых воздушных портов.   «Документ, безусловно, активизирует внешнеторговую деятельность и умножит объемы экспорта, значительно улучшит деловой климат, создаст дополнительные рабочие места, обеспечит приток прямых иностранных инвестиций в экономику РФ», — считает В.Катренко. По его мнению, «результаты появления портовых особых экономических зон не заставят себя ждать». «Если у порта, функционирующего в обычном режиме, рост грузо- и пассажиропотока составляет примерно 5% в год, то в условиях экономической свободы эти показатели устремятся к цифре 25%. Наличие портовых особых экономических зон гарантировано увеличит экспорт товаров и услуг на 20%, а в России потенциал настолько велик, что рост экспорта портовых услуг может составить от 50% до 100%», — полагает вице-спикер.

InfraNews: Вице-спикеру пофиг. Он в следующую думу не пройдет. Наверное, станет губернатором Ставропольского края. Болтать может любую ерунду. Человек этот в третьем созыве возглавлял комитет по энергетике, транспорту и связи. Закон о портах — прогулявший уже 8 лет по думе — его рук дело. В том числе и его! После принятия закона — назовем всех поименно.

Вице-спикер у нас железнодорожник по двум образованиям. А в транспорте и экономике не понимает ничего. Откуда возьмется рост экспорта на 20% в ОЭЗ. Больше чем производится внутри страны, производится, особо не будет. Внутреннее потребление растет — экспорту не с чего расти. А если в ОЭЗ вырастет – значит, где-то убудет. Наивно рассчитывать, что убудет в Прибалтике, На Украине или Финляндии — убудет у российских же стивидоров, что не попадут в ОЭЗ.

Государство потреяет дважды — на неочевидности будущих доходов от будущих ОЭЗ, во-вторых, на уменьшении налогооблагаемой базы у предприятий, что в Зону не попадут.

Мало того,  из этих офф-шоров такое полезет, что Чечня начала 90-х покажется детским садиком для слепых деток.

Остановитесь пока не поздно. Создайте режимы свободного нормального прогнозируемого развития для всех хозяйствующих субъектов, и не выделяете никого. Не раздавайте экономический наркотик. Не слезете сами и других заразите.

InfraNews

07.10.07 в 17:00 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: