Минтранс спросонья

Глава Минтранса Игорь Левитин вчера объявил, что на Сахалине будет построен новый морской порт. Его основное предназначение — обслуживать перспективные месторождения углеводородов на шельфе острова. Эксперты отмечают, что на сегодня нет данных, на основе которых можно планировать сроки, объемы и выгодные направления транспортировки сырья для проектирования портового комплекса. Часть экспертов отказываются авторизованно комментировать последние инициативы Минтранса, объясняя их появление приближающимися выборами.

Вчера на заседании Морской коллегии в Находке министр транспорта РФ Игорь Левитин объявил, что на Сахалине в поселке Ильинский будет построен новый морской порт для перевалки углеводородов, добываемых с шельфа острова. Как следует из опубликованного доклада министра, речь идет об «обеспечении потребностей вывоза углеводородного сырья по проектам ‘Сахалин-3’—‘Сахалин-9′». По словам министра, переданных «Интерфаксом» из Находки, к порту будут подходить две магистральные трубы для транспортировки нефти и газа, а суммарная стоимость порта «Ильинский» будет дешевле транспортной инфраструктуры проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» на 10-15%. Кроме обслуживания шельфовых проектов порт на Сахалине будет заниматься переработкой леса, угля и генеральных грузов. Стоимость проекта оценивается в 82 млрд руб. ($3,2 млрд), государство вложит 37 млрд руб.

Между тем перегружать в порту пока нечего, и опрошенные Ъ эксперты не берутся прогнозировать ни сроки, ни объемы добычи углеводородов на указанных месторождениях. Операторы проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» проект Минтранса не комментируют и не собираются отказываться от уже подготовленных проектов по транспортировке. Два международных консорциума с участием «Роснефти» ведут изучение и проектно-разведочное бурение на проектах «Сахалин-3», «Сахалин-4» и «Сахалин-5». «Роснефть» планирует добытую в рамках всех трех проектов нефть переправлять подводным трубопроводом на береговой комплекс подготовки нефти и транспортировать на терминал Де-Кастри. Лопуховский блок на стыке «Сахалина-4» и «Сахалина-5» принадлежит «Газпром нефти», здесь завершена интерпретация данных сейсморазведки 3D, планов по транспортировке пока нет. На «Сахалине-6» работает «Петросах», принадлежащий Urals Energy, большую часть сырья перерабатывает на собственном мини-НПЗ и продает на рынке Сахалина. О проектах «Сахалин-7», «Сахалин-8» и «Сахалин-9» вообще никто из опрошенных экспертов и участников рынка не слышал.

«Минтранс очень плохо подготовил заседание Морской коллегии, большинство цифр, представленных Левитиным, не соответствуют действительности»,— считает  Infranews, полагая, что этим можно объяснить и появление несуществующих добывающих проектов. Создание на острове порта «с нуля» эксперт бессмыслено. «Нефтяные и газовые консорциумы сами могут обеспечить свои потребности по транспортировке и не нуждаются в государственном финансировании». Минтранс за последние несколько дней представил общественности уже второй насколько амбициозный, настолько же и сомнительный портовый проект. Авторизованно многие эксперты критиковать чиновников опасаются, но в целом трактуют заявления Минтранса как «исключительно предвыборную активность».

InfraNews

26.09.07 в 8:11 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: