Гадание на гуще кандидатов на пост министра транспорта

Всю неделю ждем назначения нового министра. Журналисты дежурят у дома правительства, чиновники выключают телефоны, дабы не выглядеть в глазах тех, кто звонит поинтересоваться новостями, несведущими о новом назначении министра транспорта, представители компаний перезваниваются между собой уже неделю — случайно узнать, может, кому уже стало известно раньше остальных. Каждый старается высказать предположение и прогнозы — а вдруг в точку, хотя отгадать новое назначение — это же не шутка. В общем, сохраняется интрига в лучших традициях жанра политического спектакля.

Мы попытались оценить шансы наиболее очевидных претендентов, отдавая себе отчет, что они могут быть не назначены. Мало того, мы отдаем себе отчет, что президент и премьер уже наверное расставили галочки приоритетов.

По нашим оценкам, хороших претендентов несколько, а о плохих мы здесь не будем писать. Итак, в первой шеренге, конечно же, нынешний президент РЖД Владимир Якунин и действующий в настоящее время и.о. Министра транспорта Игорь Левитин — основная конкуренция между ними. Все зависит от того, какие приоритеты транспортные будут стоять для нового правительства — если удалось убедить нового премьера (читай — президента), что железные дороги — основа российской экономики (это правда — но только без фанатизма), а порты только мешают ей работать, поэтому надо распространить туда влияние железнодорожников, В.Якунин мог бы стать министром. Вот если бы «Невский экспресс» так некстати не сошел с рельсов — никто ведь не доказал еще версию с терактом (мало того у каких-то местечковых новгородских чеченцев нашли даже кусок хозяйственного мыла, и отправили на проверку — не тротил ли). У нынешнего и.о. министра транспорта уже гораздо больше опыта и понимания ситуации с развитием отрасли как единого целого, с учетом интересов и портов, и железной дороги. Вот если б не Усть-Луга и еще некоторые проектики и прожектики, ведь никто же не поверил, что строительство кипит… Нынешний глава правительства как никто другой должен знать о реальном состоянии дел в этой области.

На этих двух кандидатов, как утверждают некоторые чиновники, идут основные ставки. Примерный расклад 40%-40%.  Якунин, как утверждают очевидцы — лоббирует себя сам, Левитин спокойно ждет своей участи.

Шутки ради, оставшиеся 20%  можно поставить на темных лошадок (это образ, чтоб никто себя с лошадкой не сравнивал).

Например, на Сергея Генералова — миллиардера, создателя транспортной империи ДВМП, успешного транспортного холдинга, объединяющего компании как морской, так и железнодорожной и логистической специализации. Правда, был он уже чиновником, хотя и давно это было. Но подход к жизни государственный, честность максимальная для наших широт, корысти в должности ему нет никакой. Ну, если и сделает хорошо ДВМП. Так что с того. Компании такого уровня переходят под лозунг: «Что хорошо для Форда — хорошо для Америки». В смысле, что хорошо для ДВМП — не может быть плохо для России.

Вот и господин Амбросов — тоже хорошая кандидатура, правда, железнодорожные проблемы от него далеки, а их ведь надо решать — Транссиб спасать, зря, что ли строили наши предки? Но, в принципе, генеральный директор ДВМП — человек видный. И физически, и интеллектуально. Если бы, к примеру, проводились выборы губернатора  в Приморском крае, он легко бы на них одержал победу.

(По схеме успешный руководитель может руководить, где хочешь,  недавно была сделана интересная рокировочка: перемещение Андрея Крайнего с поста гендиректора Калининградского рыбного порта на должность руководителя Госкомрыболовства)

Есть и два бойца с серьезными политическими амбициями в недрах Единой России. Два депутата и кандидаты в депутаты. Виталий Южилин и Сергей Шишкарев.  Оба богаты, известны в отрасли. Южилин на переднем крае развития индустрии, создал (с партнерами) крупнейший контейнерный холдинг НКК, дважды депутат, петербуржец. У Шишкарева бизнес-интересы поуже, работающая  больше на Черном море группа компаний ДЕЛО. Но, зато амбиций явно побольше. Кто интересуется, знает, что и статей множество на политические и международные темы за последнее время сам написал, и в различных ток-шоу больше как политолог, нежели транспортник выступает. Так что в политических кругах заметен и принят. Южилин к подобным играм относится поспокойнее.

Кто еще. А? А про Чубайса забыли? Ему уже через год нечем заниматься будет. А тут такая поляна. Ходили слухи, что есть у него мечта повторить энергетический подвиг, железнодорожным. Слухи не подтвердились, но ведь всем известно, что если этот человек чего захочет — то обязательно добьется. И у Путина на хорошем счету, и опыт настоящей реформы (ошибки были — но реформа прошла) за плечами. А российскому транспорту ух как нужен подобный системный человек.

Чиновники второго эшелона Минтранса? Мишарин, Давыденко etc. Умные, опытные, но бедные, в сравнении с министром действующим и уж подавно в сравнении с вышеперечисленными капиталистами. Бедных нам не надо. Опасно как-то.

Авиаторы? Вряд ли. Бой ведут тяжеловесы. Поддержка с воздуха никому не требуется.

Кстати, вспомните февраль 2004г. Кто тогда знал фамилию нынешнего мистра траспорта Игоря Левитина. Никто! Повторение вероятно и сейчас.

Хотя, может вообще не существует идеальных министров? Есть просто функция такая у правительственного аппарата, называемого в науке политологии простым и емким словом «государство», может быть министром транспорта — это просто фунция места, и совсем не важен функционер?

InfraNews

 

 

23.09.07 в 11:26 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: