Гадание на гуще кандидатов на пост министра транспорта
Всю неделю ждем назначения нового министра. Журналисты дежурят у дома правительства, чиновники выключают телефоны, дабы не выглядеть в глазах тех, кто звонит поинтересоваться новостями, несведущими о новом назначении министра транспорта, представители компаний перезваниваются между собой уже неделю – случайно узнать, может, кому уже стало известно раньше остальных. Каждый старается высказать предположение и прогнозы – а вдруг в точку, хотя отгадать новое назначение – это же не шутка. В общем, сохраняется интрига в лучших традициях жанра политического спектакля.
Мы попытались оценить шансы наиболее очевидных претендентов, отдавая себе отчет, что они могут быть не назначены. Мало того, мы отдаем себе отчет, что президент и премьер уже наверное расставили галочки приоритетов.
По нашим оценкам, хороших претендентов несколько, а о плохих мы здесь не будем писать. Итак, в первой шеренге, конечно же, нынешний президент РЖД Владимир Якунин и действующий в настоящее время и.о. Министра транспорта Игорь Левитин – основная конкуренция между ними. Все зависит от того, какие приоритеты транспортные будут стоять для нового правительства – если удалось убедить нового премьера (читай – президента), что железные дороги – основа российской экономики (это правда – но только без фанатизма), а порты только мешают ей работать, поэтому надо распространить туда влияние железнодорожников, В.Якунин мог бы стать министром. Вот если бы “Невский экспресс” так некстати не сошел с рельсов – никто ведь не доказал еще версию с терактом (мало того у каких-то местечковых новгородских чеченцев нашли даже кусок хозяйственного мыла, и отправили на проверку – не тротил ли). У нынешнего и.о. министра транспорта уже гораздо больше опыта и понимания ситуации с развитием отрасли как единого целого, с учетом интересов и портов, и железной дороги. Вот если б не Усть-Луга и еще некоторые проектики и прожектики, ведь никто же не поверил, что строительство кипит… Нынешний глава правительства как никто другой должен знать о реальном состоянии дел в этой области.
На этих двух кандидатов, как утверждают некоторые чиновники, идут основные ставки. Примерный расклад 40%-40%. Якунин, как утверждают очевидцы – лоббирует себя сам, Левитин спокойно ждет своей участи.
Шутки ради, оставшиеся 20% можно поставить на темных лошадок (это образ, чтоб никто себя с лошадкой не сравнивал).
Например, на Сергея Генералова – миллиардера, создателя транспортной империи ДВМП, успешного транспортного холдинга, объединяющего компании как морской, так и железнодорожной и логистической специализации. Правда, был он уже чиновником, хотя и давно это было. Но подход к жизни государственный, честность максимальная для наших широт, корысти в должности ему нет никакой. Ну, если и сделает хорошо ДВМП. Так что с того. Компании такого уровня переходят под лозунг: “Что хорошо для Форда – хорошо для Америки”. В смысле, что хорошо для ДВМП – не может быть плохо для России.
Вот и господин Амбросов – тоже хорошая кандидатура, правда, железнодорожные проблемы от него далеки, а их ведь надо решать – Транссиб спасать, зря, что ли строили наши предки? Но, в принципе, генеральный директор ДВМП – человек видный. И физически, и интеллектуально. Если бы, к примеру, проводились выборы губернатора в Приморском крае, он легко бы на них одержал победу.
(По схеме успешный руководитель может руководить, где хочешь, недавно была сделана интересная рокировочка: перемещение Андрея Крайнего с поста гендиректора Калининградского рыбного порта на должность руководителя Госкомрыболовства)
Есть и два бойца с серьезными политическими амбициями в недрах Единой России. Два депутата и кандидаты в депутаты. Виталий Южилин и Сергей Шишкарев. Оба богаты, известны в отрасли. Южилин на переднем крае развития индустрии, создал (с партнерами) крупнейший контейнерный холдинг НКК, дважды депутат, петербуржец. У Шишкарева бизнес-интересы поуже, работающая больше на Черном море группа компаний ДЕЛО. Но, зато амбиций явно побольше. Кто интересуется, знает, что и статей множество на политические и международные темы за последнее время сам написал, и в различных ток-шоу больше как политолог, нежели транспортник выступает. Так что в политических кругах заметен и принят. Южилин к подобным играм относится поспокойнее.
Кто еще. А? А про Чубайса забыли? Ему уже через год нечем заниматься будет. А тут такая поляна. Ходили слухи, что есть у него мечта повторить энергетический подвиг, железнодорожным. Слухи не подтвердились, но ведь всем известно, что если этот человек чего захочет – то обязательно добьется. И у Путина на хорошем счету, и опыт настоящей реформы (ошибки были – но реформа прошла) за плечами. А российскому транспорту ух как нужен подобный системный человек.
Чиновники второго эшелона Минтранса? Мишарин, Давыденко etc. Умные, опытные, но бедные, в сравнении с министром действующим и уж подавно в сравнении с вышеперечисленными капиталистами. Бедных нам не надо. Опасно как-то.
Авиаторы? Вряд ли. Бой ведут тяжеловесы. Поддержка с воздуха никому не требуется.
Кстати, вспомните февраль 2004г. Кто тогда знал фамилию нынешнего мистра траспорта Игоря Левитина. Никто! Повторение вероятно и сейчас.
Хотя, может вообще не существует идеальных министров? Есть просто функция такая у правительственного аппарата, называемого в науке политологии простым и емким словом “государство”, может быть министром транспорта – это просто фунция места, и совсем не важен функционер?
Новости по теме
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн