Отставки правительства плохо влияют на мозг чиновников
Сегодняшнее заседание правительства поставило серьезнейшим образом вопрос о необходимости реабилитации высшей нервной деятельности высокопоставленных чиновников и менеджеров госкорпораци после каждой смены правительства.
Поводом для такого вывода стали два материала с новостной ленты РБК.
1. В.Якунин считает необходимым усилить регулирующую роль Минтранса в части предоставления услуг в морских портах. РБК. Глава ОАО “РЖД” Владимир Якунин считает необходимым усилить регулирующую роль Минтранса в части предоставления услуг в морских портах. С таким предложением В.Якунин выступил на заседании правительства. По его словам, развитие конкурентоспособности морских портов должно быть четко увязано с тарифной политикой. Так, сборы с грузоотправителей в порту Санкт-Петербурга в три раза выше, чем в порту Эстонии, а сборы во Владивостоке в три раза больше, чем в южнокорейском Пусане и в Гонконге. Такую ситуацию В.Якунин во многом объяснил тем, что в настоящее время в морских портах не действует режим свободной экономической зоны.
InfraNews: Президент РЖД похоже не знает разницы между портовыми сборами, которые грузо- и судовладельцы уплачивают государству и тарифами, которые являются экономической основой деятельности стивидоров. Для того, чтобы сборы были ниже (а они на самом деле высокие) необходимо решение государства. Для того, чтобы тарифы были ниже, их надо освободить от существующего регулирования. Напомним, что согласно требованиям антимонопольного законодательства большинство российских стивидоров являются монопольными продавцами услуг и их тарифы утверждаются Федеральной службой по тарифам. Естественно сравнивать тарифы Гонконга с тарифами Владивостока бессмысленно на столько же, насколько бессмысленно сравнивать пригородную электричку с японским Сенкансеном. Собственно принципы формирования тарифов в Европе, Азии и России кардинально различаются. Сами по себе тарифы различны не только по размерам, но и по способу взимания и объекту взимания.
2. С.Иванов считает необходимым развивать морские порты РФ с учетом интересов Военно-морского флота. РБК. Исполняющий обязанности первого вице-премьера Сергей Иванов считает необходимым развивать морские порты РФ с учетом интересов Военно-морского флота (ВМФ). С таким заявлением он выступил сегодня на заседании правительства. “Необходимо развивать порты, которые должны учитывать интересы ВМФ, в то же время не дублируя бюджетные расходы”, – отметил С.Иванов. “Нужно развивать порты как единицу, которая может решать двойные задачи”, – пояснил и.о.первого вице-премьера. С.Иванов добавил, что, по его мнению, соседство объектов ВМФ с терминалами, занимающимися отгрузкой товаров гражданского назначения, – нормальное явление. В качестве примеров таких портов он назвал Балтийск и Новороссийск.
InfraNews: Простой истины не знает. Частные компании для того и платят налоги, чтобы государство не заморачивало им голову с поддержанием обороноспособности. Во всем мире ВМФ живет в одних гаванях, конвенциональные суда в других. Свести их вместе на соседних причалах, значит рано или поздно дождаться военных прокуроров и секретчиков, которые будут препятствовать работе судов под иностранным флагом, допрашивать с пристрастием иностранных матросов, а мичманы будут им же продавать спирт. В результате иностранным судам запретят заходить, грузы кроме таможенников будут и военные досматривать, а шипчандлеры просто не смогут нормально работать.
И кстати, в Новороссийск база ВМФ пока не переведена, а в Балтийске пока нет грузов.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну