Новая засада для Nord Stream
Судя по всему, власти Эстонии пересмотрели свое отношение к запросу немецко-российской компании Nord Stream о возможности проведения исследования дна Балтийского моря на предмет перенесения маршрута Северо-Европейского газопровода (СЕГ) в эстонскую экономическую зону, а не в Финляндскую. Изменение позиции Таллина связывают с усилившейся политизацией вопроса и обвинениями в адрес правительств за готовность уступить нажиму Москвы.
Правительство Эстонии на сегодняшнем заседании намерено отказать Nord Stream AG в возможности проводить работы, связанные со строительством СЕГ в эстонской морской экономической зоне, в частности это касается исследования дна. Как сообщил эстонский “Телеканал-2”, премьер-министр Андрус Ансип заявил, что “правительство в этом вопросе единодушно”.
С просьбой разрешить провести исследования морского дна в эстонской экономической зоне компания Nord Stream обратилась 31 мая этого года. Вопрос о переносе маршрута строительства Северо-Европейского газопровода стал прорабатываться после того, как выяснилось, что рельеф дна в финских водах достаточно сложный, а глубина моря недостаточная для прокладки трубы. И Nord Stream был вынужден обратить взоры на Эстонию, назвав порт Силламяэ, расположенный на берегу Финского залива, недалеко от российской границы в качестве возможного опорного пункта для строительства СЕГ. Таким образом, Силламяэ объективно стал более выгодной альтернативой финскому порту Котке.
Впрочем, окончательного решения на этот счет до сих пор не принято, что объясняется неоднозначным отношением к проекту исполнительной и законодательной власти республики.
С течением времени стало казаться, что официальный Таллин несколько смягчил свою позицию и даже готов к диалогу. К нормализации отношений с Россией эстонцев подвигает неблагоприятная ситуация в экономике республики.
Казалось, в Таллине экономика возобладала над политикой. Во всяком случае, заместитель канцлера эстонского МИДа по юридическим вопросам Кристи Ланд, демонстрируя готовность нормализовать отношения с восточным соседом, на прошлой неделе заявила, что проблем с компанией Nord Stream уже нет и только международная конвенция по морскому праву может запретить исследования в территориальных водах Эстонии. ”
Однако в последний момент позиция официальных представителей эстонского правительства в очередной раз изменились.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии