Правительство исполняющих обязанности обсудит портовые зоны

На сегодняшнем заседании правительства новых лиц не появится — правительство будет заседать помимо Зубкова в старом составе. Основным докладчиком определен глава Минтранса Игорь Левитин. Он представит комплекс мер, по развитию морских портов и портовых особых экономических зон. Пишет «Коммерсант».

Повод для острой дискуссии по портовому вопросу у собравшихся есть. Даже несмотря на то, что тема уже подробно рассматривалась на заседании президиума госсовета 2 мая 2007 года в присутствии президента Владимира Путина. Целевой показатель для Минтранса — увеличение к 2015 году мощности российских портов до 650 млн.т. В 2006 году объем грузопереработки уже достиг 421 млн. Однако по мнению Минтранса, дальше развиваться портам мешают «отсутствие принятых в мировой практике налоговых и таможенных преференций», а также «неурегулированность земельных и арендных отношений в портах».

Сегодня Игорь Левитин намерен предложить правительству изменить Налоговый кодекс, освободив от налога на имущество (2,2%) общепортовую инфраструктуру, находящуюся в федеральной собственности (подходные каналы, общепортовые гидротехнические сооружения). По данным Минтранса, в 2006 году Новороссийский порт заплатил 24 млн.руб. этого налога, Санкт-Петербург — 60 млн.руб. и Мурманск — 5,5 млн руб. После ввода в эксплуатацию паромных комплексов в Усть-Луге и Балтийске общий рост расходов портов по налогу на имущество вырастет на 100 млн руб. Минфин и Минэкономразвития категорически против этого предложения, которое прежде всего скажется на уменьшении доходов региональных бюджетов. Алексей Кудрин еще в 2003 году добился существенного сокращения списка льготников по этому налогу.

InfraNews: Тут требуется пояснение. В материале «Коммерсанта» приведены цифры по данным Минтранса. Однако эти цифры не объясняют — кто имено платил налог. А главное как образуются 100 млн. руб. налогов от неработающих паромных причалов в Усть-Луге и Балтийске.

В обычной обстановке не обошлось бы без перепалки между Игорем Левитиным и Алексеем Кудриным, а сам комплекс мер на пяти страницах, в котором перечислены необходимые нормотворческие акты, оказался бы отправлен на доработку. Но пока члены правительства не намерены слишком горячо спорить о деталях. «Мы сможем делать выводы только после объявления новой структуры правительства», — прокомментировал Ъ настроения в кабинете руководитель Минфина Алексей Кудрин, пояснив, что среди и. о. министров, которые еще не знают своей судьбы, «большинство». Министрам предстоит улавливать управленческие приемы нового премьера на лету.

InfraNews: Совершенно понятно, что как и в случае с премьерами, которых не угадал за последние несколько назначений (начиная с В.В. Путина) ни один аналитик, так и с профильными министрами, все камлания экспертов бессмыслены.

InfraNews

20.09.07 в 7:40 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: