Не закрывайте зерно
Чтобы избежать дефицита зерна на внутреннем рынке, Россия может ограничить его экспорт. По данным Российского зернового союза, при Министерстве сельского хозяйства РФ уже создана рабочая группа по вопросам экспорта зерна, которая 11 сентября озвучит предложения по ограничению его поставок за рубеж. Участники зернового рынка и эксперты считают, что запретительные меры негативно скажутся на бизнесе производителей и экспортеров и при этом не смогут остановить роста цен на внутреннем рынке.
На фоне продолжающегося роста цен на мировом рынке зерна (за прошлую неделю цены на американском рынке поднялись на 10%, на европейском — на 15%) российские чиновники решили позаботиться о российском потребителе и не допустить подорожания хлеба и кормов для животных, которое может возникнуть, если поставки пшеницы и фуражного зерна за рубеж превысят экспортный потенциал России.
По мнению аналитика Института конъюнктуры аграрного рынка Игоря Павенского, которое приводит РБК daily, ограничительные меры могут привести к ряду негативных последствий. Первое — резко снизится инвестиционная привлекательность отрасли. Второе — Россия подорвет свою репутацию поставщика зерна на мировые рынки. Третье — компании не смогут заработать на растущем рынке.
Как показывает ситуация на Украине, запретительные методы не приводят к снижению внутренних цен, потому что крупные компании имеют возможность формировать запасы и держать зерно до тех пор, пока откроется экспорт.
При этом запрет на экспорт российского зерна может стать еще одним дополнительным стимулом для дальнейшего роста цен на мировом рынке, поскольку Россия входит в пятерку крупнейших поставщиков зерна. По прогнозам экспертов, в 2007/08 сельхозгоду на ее долю придется порядка 10% мирового экспорта.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC