Оставь надежду всяк отсюда уходящий

Россия планирует осуществлять транзит всех нефтепродуктов и других энергоносителей только через свои порты. Об этом заявил министр транспорта России Игорь Левитин, который принимал участие в работе латвийско-российской межправительственной комиссии в Риге, сообщает РИА»Новости».

Министр в интервью латвийской газете»Час» пояснил:»Мы не ставим задачи переваливать все идущие в Россию и из России грузы через свои порты. Процентов 30 — а это 200-250 миллионов тонн — придется на порты Украины, стран Балтии. Но стратегические грузы, в частности энергоносители, будем перекачивать через свои терминалы».

По словам Левитина, за бизнесменами остается право выбора, где и с кем работать.»Но мы будем делать российские порты более привлекательными, чтобы наши предприниматели не искали лучшие условия в иностранных портах», — сказал министр.

Российские нефтяные компании экспортировали через Эстонию 25 миллионов тонн нефтепродуктов в год, что является четвертью российского экспорта. Говоря о постепенном уходе российского бизнеса из портов стран Балтии, глава Минтранса подчеркнул, что бизнесмены сами реагируют на осложнения межгосударственных отношений. После апрельских событий в Таллине происходит снижение грузопотока, потому что грузоотправители пересматривают маршруты.»Как бы мы ни пытались отделить бизнес от политики, он очень чутко реагирует на отношения между властями», — отметил министр.»Естественно, что бизнес будет развиваться там, где ситуация комфортабельная и прибыльная и где политический и моральный климат благоприятный», — заметил Левитин.

Левитин прокомментировал появившиеся в балтийской прессе сообщения о том, что намерение концерна» Северстальтранс» продать свой нефтяной терминал E.O.S. в эстонском порту Мууга является примером того, как российский бизнес реагирует на заявления Кремля.

«После апрельских событий в Таллине происходит снижение грузопотока, потому что грузоотправители пересматривают маршруты. Как бы мы ни пытались отделить бизнес от политики, он очень чутко реагирует на отношения между властями», — отметил министр.

«С увеличением оборотов в новых портах под Петербургом перекачка мазута через таллинский порт становится невыгодной, вот компания и сворачивается», — сказал бывший заместитель генерального директора ЗАО «Северстальтранс».

С 2003 года была прекращена прокачка нефти в латышский Вентспилс, а в прошлом году — на литовский НПЗ Mazeikiu.

По мнению Левитина, бизнесу необходим благоприятный политический климат.

InfraNews

24.07.07 в 13:52 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: