Если кто уже позабыл

Новости | Политика | Июль 17, 2007, 17:52

Смешную статью обнаржили сотрудники InfraNews на азербайджанском сайте, азербайджанской газеты “Зеркало”. Мы то уж грешным делом думали, что всю эту тягомотину давно позабыли. Читайте, без комментариев.

После обсуждения предложений Ирана по проекту коридора “Север-Юг” в министерствах транспорта Азербайджана и России состоится встреча рабочих групп. Об этом сообщил замминистра транспорта Муса Панахов. Он отметил, что основной проблемой при реализации проекта является медленный ход работ на территории Ирана. По его словам, замминистра России также высказывает свое недовольство медлительностью иранских партнеров. “Активности Ирана в проекте “Север-Юг” не ощущается”, – сообщил М.Панахов (Day.Az).

Отметим, что с развитием межгосударственных отношений одновременно формируются процессы взаимной интеграции в Каспийском регионе и вне его. Чем теснее и шире эти связи, тем больше интеграция, которая в конечном счете и определяет внешнюю и внутреннюю политику государств. Подписание Меморандума o взаимопонимании между Ираном, Россией и Азербайджаном в области железнодорожного транспорта на встрече в Москве руководителей железнодорожных ведомств трех стран является примером формирования такой интеграции. Планируется, что в 2010 г. поток внешнеторговых грузов, следующих по транспортному коридору “Север-Юг”, достигнет 15-20 млн. тонн. Действующие порты могут не справиться с такими объемами.

Коридор “Север-Юг” может обеспечивать транзитную связь стран Северной Европы, Скандинавии и России со странами бассейна Персидского залива, Индийского океана и Юго-Восточной Азии через Иран. Коридор “Север-Юг” начинается с региона Индийского океана и через южный иранский порт Бандар-Аббас проходит по территории Ирана шоссейным путем и железной дорогой, доходит до северных портов Ирана: Анзали и Амирабад, а далее через Астрахань и Лаган следует в Россию. С расширением сети железной дороги и прокладкой участка линии Казвин-Астара появилась возможность соединиться со странами Средней Азии. Дальше товары перевозятся шоссейным и железнодорожным транспортом в Москву и Санкт-Петербург и оттуда в Скандинавские страны и Северную Европу. Создание транспортного коридора “Север-Юг”, ключевым элементом которого является Каспий, одобрено региональными и другими странами. Проект имеет все шансы стать важным звеном объединения интересов разных стран в целях широкой интеграции. Транспортная дипломатия в ближайшем будущем обещает стать одним из самых напряженных направлений армянской внешней политики. И, судя по многим признакам, в Ереване нарастает беспокойство в связи с происходящими изменениями транспортной географии региона. Так, по сообщению агентства Regnum, в ходе встречи с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым премьер-министр Армении Андраник Маргарян сделал примечательное заявление. По его словам, Армения озабочена вопросом возможного запуска новой линии Казвин-Решт – Астара в условиях, когда на территории Армении реально существует железнодорожная инфраструктура, позволяющая связать все страны региона.

Озабоченность Армении более чем понятна. В самом деле, в Ереване не могут не понимать, что строительство железнодорожных веток Карс-Ахалкалаки-Тбилиси между Турцией и Грузией с возможностью последующего выхода на Азербайджан, и Казвин-Решт-Астара, позволяющей создать “сквозную” трансконтинентальную дорогу от Москвы до Персидского залива, опять-таки проходящую через Азербайджан, не просто улучшает внешнюю транспортную инфраструктуру нашей страны, позволяя восстановить железнодорожное сообщение с Турцией и Ираном, но и приводит к тому, что “повисают в воздухе” существующие железнодорожные пути из России и Азербайджана в Иран и Турцию, проходящие… через Армению.

Это, в свою очередь, означает, что даже после разблокирования коммуникаций между Азербайджаном и Турцией, с одной стороны, и Арменией, с другой, последней восстановить свою прежнюю роль в транспортной инфраструктуре региона будет уже невозможно. Впрочем, Армении в данном вопросе стоит винить себя, так как деструктивная позиция и торпедирование переговоров по освобождению азербайджанских земель остаются единственной и главной причиной невозможности разблокирования железнодорожных полотен на Мегринском участке.

Напомним, что инициатива проекта транспортного коридора “Север-Юг” принадлежит России, Ирану и Индии и была озвучена в сентябре 2000 года. Договоренность о реализации проекта была достигнута в мае 2002 года. Азербайджан присоединился к проекту “Север-Юг” в 2005 году.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости