Снова проблемы реверса
Правительство Украины готово изменить реверсное направление использования нефтепровода “Одесса-Броды” и использовать его по прямому назначению для транспортировки нефти в Европу. При этом Украина ожидает реальных предложений от польских партнеров относительно достройки нефтепровода до Гданьска. Об этом сегодня в Брюсселе во время встречи с украинскими и иностранными журналистами заявил вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев, который начал свой трехдневный рабочий визит в бельгийскую столицу.
“Мы готовы к использованию нефтепровода “Одесса-Броды”, который на сегодня, к сожалению, работает в реверсном режиме, по прямому назначению. С учетом нынешних цен на нефть, а также стоимости услуг по ее транспортировке, этот проект очень перспективен. Нефти для этого будет достаточно: ее много и в Казахстане, и в Азербайджане, и в России. Мы готовы ее транспортировать. Для этого необходима только политическая воля наших соседей, включая Польшу”, – отметил Андрей Клюев.
Отвечая на вопросы собственного корреспондента Укринформа, вице-премьер-министр отметил, что нефтепровод будет рентабельным даже с учетом танкерных перевозок нефти в порт Одессы.
“Мы предлагаем, если на то будет воля наших соседей, создать транспортный консорциум при участии стран-поставщиков и потребителей нефти с дальнейшей передачей этой сети в концессию. Для того, чтобы отработать соответствующее законодательство, Украине требуется не более трех месяцев. Возможности созданной в Верховной Раде коалиции позволяют принять необходимое законодательство в указанный срок. Таким образом, Украина практически готова для прямого использования нефтепровода “Одесса-Броды” “, – подчеркнуло украинское должностное лицо.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР