Таможня воюет против граждан
Сотрудники InfraNews в мае текущего года, при путешествии на Украину, столкнулись с откровенно предвзятым отношением представителей российской таможни. Не стали сильно переживать из-за этого, списав все на плохое настроение конкретного человека. Отметим, что ехали мы поездом. Но когда сегодня прочитали статью в “Известиях”, поняли, что это система. И о подобных происшествиях необходимо знать как можно большему числу людей.
Вчера на очередном заседании правительства кабинет министров обсуждал итоги деятельности Федеральной таможенной службы (ФТС) и перспективы ее развития. И все бы ничего. Но никто из присутствовавших так и не задумался всерьез, как реально изменить ситуацию на российских границах для своих же граждан. А задуматься, как может судить по личному опыту обозреватель “Известий” Евгения Николаева, есть над чем.
Отпуск мы с мужем решили провести в этом году в Крыму. Добираться туда решили на машине. И вот, подъехав к российскому контрольно-пропускному пункту “Нехотеевка” часов в семь утра, мы сразу поняли, почему она так называется. Никому не захочется в огромной очереди стоять! Море же ждет! Ан нет. Стой всякий, кто Родину хочет покинуть и променять ее на курорты чужие.
Простояли мы несколько часов в ужасающих условиях. Туалетов поблизости нет, из машины выйти ноги размять нельзя. Таможенники загоняют обратно. Рядом стройной колонной проезжали через специальную пропускную ячейку огромные фуры, задерживаясь около окошка таможенника максимум минут на 15. Легковушек же становилось все больше, а очередь с места просто не двигалась.
Когда очередь до нас все же дошла, к нам подошел бодрый сотрудник таможни и стал проверять документы.
– Куда направляетесь? – отчеканил он.
– В Крым отдыхать, – блаженно расплылись мы в улыбках.
– А почему не в Турцию или Египет? – продолжал допрос он, перелистывая страницы моего паспорта. – Вот я тут смотрю, вы в Китай ездили, в Корею. Нечего вам на Украине делать!
На этом месте я уже испугалась. Думаю, не пустит. И придумала, на свою голову, как разрядить обстановку. Говорю, ну это я с премьер-министром российским езжу, пишу про него. На это таможенник буквально швырнул нам в открытое окно паспорта и закричал страшным голосом: “Быстро проезжайте к следующему окну, ставьте отметки в паспорта, а потом на площадку машину ставьте! И не смейте оттуда уезжать! Догоню – хуже будет!”
Но мы бежать никуда не собирались. И встали на стоянку для досмотра. Там уже без хамства обошлось. Но на прохождение процедур на российской таможне у нас ушло три часа. Оказывается, наших таможенников смутило большое количество виз в наших паспортах. Бравый служитель, с интересом присвистнув и игриво подмигнув, выдал сакраментальное: “О, Африка, Азия… Ну, вы поняли, да?” Не знаю, что мы должны были понять. Может, что нельзя путешествовать в районах, облюбованных террористами и наркодилерами. Или просто надо повиниться за то, что много ездим. Таможенник с особым рвением начал, простите за выражение (иначе не назовешь), шмонать наши вещи. Конечно, потраченного времени на эти процедуры было жаль, но самым отвратительным было то, что чужие руки измяли и “облапали” личные вещи (до белья, простите). А вот украинские таможенники “расправились” с нами минут за 20.
С этими проблемами сталкиваются тысячи наших сограждан. Но у правительства, наверное, до них просто не доходят руки. Ведь приходится решать глобальные проблемы. Вчера на заседании кабинета министров глава ФТС Андрей Бельянинов рассказывал о том, какими должны быть критерии оценки эффективности работы таможни. По его мнению, нужно в первую очередь смотреть на повышение уровня сбора таможенных пошлин и снижение числа исков к таможенным органам.
О рядовых гражданах он тоже вспомнил. Нам с вами глава ФТС пообещал к 2010 году сократить стояние в автомобильных пробках на границах на 4 (!!!) минуты – с 23 минут в 2006 году до 19 в 2010 году. Жаль только, что на заседании правительства ничего не сказали о том, где именно можно пройти границу за такое время.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.