Экспортная НКК в упаковке ДВМП

В среду, 27 июня, самая старая и известная ежедневная морская газета мира, Lloyd’s List вышла со специальным репортажем посвященным России.

Большинство статей носят забавный характер. К примеру, реклама проектов Новороссийского мосркого порта, которые так и не начались, или смешанный с циататми из Путина рассказ про объединение Совкомфлота и Новошипа.

Нам показалось наиболее интересной статья под заголовоком «Drastic action needed to save ports». Главные фигуранты статьи сотрудники холдинга FESCO — президент НКК и директор  Департамента акционерного капитала и внешних связей ДВМП. Их прямую речь тоже забавно смешали с цитатами из Путина. Настолько смешали, что уже не ясно где Путин, а где специалисты крупнейшей контейнерной компании. Вот только от кого собираются спасать российские порты уважаемые менеджеры — из статьи не ясно.

Но есть высказывания, которые Путин сказать не мог.

К примеру директор  Департамента акционерного капитала и внешних связей сообщил лондонским читателям, что стоимость услуг российский портов в 2,5 раза дороже, чем стоимость услуг Сингапура и Гонконга, и удовлетворяют наши порты только 75% спроса.

Тут надо отметить, что порты в цитате никак не атрибутированы. Но, видимо, имеются ввиду дальневосточные порты, где работает ДВМП.

Для справки, наверное, надо указать, что спрос на услуги дальневосточных портов с точки зрения контейнерных перевозок стал восстанавливаться только в этом году, а перед этим два года подряд суммарный дальневосточный контейнерный оборот падал. Можно и причину указать — железнодорожные тарифы. Но важно другое — у ВМКС/ВСК на сегодня точно есть избыточные мощности. А что касается тарифов, так вроде у всех цитируемых есть экономическое образование и даже, наверное, высшее. Вполне логично, что если Сингапур, Шанхай или Гонконг переваливают более 20 млн. TEU, то $60 за одно движение с контейнером вполне экономически обоснованая цена. А если ВКТ не сможет осилить и 200 тыс. TEU, то $200 за движение — красная цена его работе. Кроме того, забаывается, что движения в Гонконге или Шанхае — это трансшипмент. То есть на самом деле контейнер, как минимум, дважды проходит через причальную стенку. Следовательно, клиент платит уже $120. А сама ДВМП берет с клиентов до $250 за единицу контейнеров за полный проход через терминал. Сколько при этом ДВМП платит ВКТ или ВСК, InfraNews знает, но сказать не имеет права.

Понравилось описание директором Департамента акционерного капитала ДВМП ситуации работы с госаппаратом. “It is very painful to get projects approved. Even if there were a private investor standing there with the cash and the will, the bureaucracy would be more than most could bare. It’s a nightmare.” Слишком много эмоций — переводить можно в несколько вариантов.

Забавно. Группа с гигантскими возможностями, с бывшим министром во главе, со своим депутатом-акционером, группа (НКК) с которой началось рождение современного контейнерного бизнеса в России называет свои отношения с чиновниками при прохождении проектов крайне резким словом «ужас».

Если такая мощная группа не может осилить бюрократическую машину, то что здесь делаем все мы? Или это «ужас» на экспорт, для жаластливого Лондона. А внутри! Внутри будут с чиновниками обниматься и ручкаться, вместо тотальной и настощей войны.

В статьях еще много смешного и трогательного. Если у наших читателей возникнет интерес к полному тексту статей — обращайтесь по электронной почте. Вышлем бесплатно.

InfraNews

28.06.07 в 1:04 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: