Руководство порта Таллинн в панике
Как заявил в интервью порталу novosti.etv24.ee руководитель Таллиннского порта Айн Кальюранд на фоне общего спада грузопотока (30%) и заявлений конкурентов о готовности принять транзит на себя, Таллиннский порт в середине июля хочет организовать встречу всех владельцев грузов.
Сейчас практически остановлена перевалка угля. Светлые нефтепродукты составляют 300-400 тыс.т. в месяц и сейчас составляют 80% от обычного оборота. На минимальном уровне держатся поставки минеральных удобрений. Поставки древесины также близки к нулю, но они держатся на этом уровне уже 2 года.
Пока бесперебойно на прежнем уровне идут поставки мазута, которые были восстановлены буквально спустя пару недель после апрельских событий.
Как сказал во вторник Айн Кальюранд, комментируя заявления латвийских коллег, у Таллиннского порта есть несколько сильных позиций. Примерно четверть грузов – около 10 млн.т. в год – поставщики переваливают через терминалы, которые сами построили или являются совладельцами инфраструктуры. Им трудно просто собрать чемоданы.
Кроме того, по мнению Кальюранда, никто не отменял экономической целесообразности: до апрельских событий перевалка грузов через Таллиннский порт в I квартале 2007 года выросла на 16 %. Это очень высокий показатель, в прошлом 2006 году по сравнению с предыдущим 2005 объемы выросли лишь на 4%.
Встреча с грузовладельцами и операторами Таллиннского порта намечена на середину июля, однако пока не ясно, где она пройдет в Таллинне или Москве.
Тем временем конкуренты уже заявляют о готовности принять грузы, ранее шедшие через Таллиннский порт: “Рижский порт действительно мог бы собрать большую часть этих грузов, даже наибольшую часть, если, конечно, грузопоток к эстонцам не возобновится, – сказал управляющий Рижским свободным портом Леонид Логинов в интервью латвийской газете “Час”.
Кроме Рижского порта конкурентами Таллиннского порта, по словам Айна Кальюранда являются порты в Лиепая, Вентспилсе и Клайпеде, а также российские балтийские порты.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее