Железнодорожные операторы против Якунина

Новости | Политика | Июнь 19, 2012, 1:43

Как стало известно РБК daily, в пятницу НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» направило письмо в Минэкономразвития (на имя замглавы министерства Станислава Воскресенского), Минтранс (на имя главы ведомства Максима Соколова) и департамент промышленности и инфраструктуры правительства РФ (на имя директора департамента Андрея Недосекова), в котором изложило свою позицию по дальнейшему использованию РЖД привлеченного парка.

В письме операторы напомнили, что принятое в прошлом году постановление правительства, согласно которому РЖД взяли в аренду продукцию ВГК (107 тыс. полувагонов) и могли привлечь на добровольной основе вагоны с рынка, было лишь временной мерой. Она потребовалась, чтобы смягчить последствия ликвидации собственного парка вагонов у ж/д монополии, а также создать новую технологию управления парком. Между тем, отмечают операторы, за прошедший год ситуация изменилась: был принят новый порядок перевозки порожних вагонов, согласно которому операторы могут отправить вагоны лишь под заявки грузоотправителей, а также введена система унификации тарифов на перевозку порожних вагонов вне зависимости от класса ранее перевозимого груза.

Более того, дефицит сменился профицитом, который составляет на сегодняшний день 50—60 тыс. полувагонов, указывают операторы. Таким образом, необходимость в привлечении парка исчерпала себя, следует из документа.Еще одним аргументом в пользу отмены прошлогоднего решения операторы называют условия, на которых РЖД арендуют вагоны. Ставка госмонополии — 1003 руб. за вагон в сутки — ниже реальных затрат операторов, которые, по оценке членов НП, достигают 1300—1400 руб. без НДС в сутки.

Напомним, ранее глава РЖД Владимир Якунин направил письмо исполняющему обязанности первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором попросил продлить срок привлечения вагонов ВГК, а также предоставить РЖД право самостоятельно устанавливать стоимость аренды вагонов. Пока правительство никак не отреагировало на это обращение.

InfraNews: Требование операторов обоснованно. Не было смысла избавляться от собственного парка, если теперь компания ищет способ вернуть его.

 

Новости по теме


Свежие новости