Сколько конференций — столько и мнений про транзит российский

В целях содействия развитию транзитных грузоперевозок в странах Балтии и снижения взаимной конкуренции Литва, Латвия и Эстония могли бы договориться, какой порт какие грузы будет обслуживать, сказал в пятницу на международной конференции Transbaltica 2007 руководитель службы маркетинга тарифного отдела литовской ж/д компании Lietuvos Gelezinkeliai Владас Амброзявичюс (Vladas Ambroziavicius).

Таким образом можно было бы содействовать развитию портовых услуг, и такое соглашение позволило бы портам «не мешать друг другу работать», считает он.

Латвийский министр сообщений Айнар Шлесерс (Ainars Slesers), выступая на конференции, сказал, что с увеличением грузооборота латвийских портов следовало бы продумать, какие грузы они хотели бы обслуживать.

В Латвии основу грузоперевозок сейчас составляет уголь, однако, возможно, следовало бы переориентироваться на грузы с более высокой добавленной стоимостью, например, контейнеры, нефть, металлы, отметил он.

По прогнозам министра, в ближайшие годы грузооборот латвийских портов увеличится с нынешних 60 млн до 80-100 млн тонн в год.

По данным ЦСУ, за первые четыре месяца 2007 года порты стран Балтии обслужили 48 531 млн.т. грузов — на 3 626 млн.т. (8,1%) больше, чем за тот же период 2006 года. 41,5% из них перевалили латвийские порты, 20,4% — эстонские, 38,1% — литовские.

InfraNews

15.06.07 в 23:44 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: