Не волнуйтесь – Усть-Луге нефти не видать
Президент России Владимир Путин и губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков обсудили возможность строительства ответвления от проектируемого трубопровода БТС-2 (Унеча-Луга-Приморск) на Усть-Лугу.
“Мы очень внимательно рассматриваем вопрос об БТС-2 со специалистами и видим необходимость создать ответвления на Усть-Лугу”, – сказал Сердюков в пятницу на встрече с президентом.
Он также отметил, что при рассмотрении схемы порта Усть-Луга предусматривалось строение терминала для перегрузки нефти и нефтепродуктов.
По его словам, это даст возможность снять экологическую нагрузку на Карельский перешеек и обеспечить работу двух мощных портов.
Президент России отметил, что накануне обсуждал с главой Транснефти Семеном Вайнштоком эту тему.
“Он готов поддержать любое направление, и на Усть-Лугу, и в Приморск, но он указывает на проблему заиливания дна и необходимость строительства нового канала в Усть-Луге, что потребует ежегодно тратить приличные деньги, чтобы поддерживать этот канал в приличном состоянии”, – сказал Путин. Он отметил, что в настоящее время Транснефть только разрабатывает проект дополнительной ветки к Приморску.
В свою очередь, Сердюков отметил, что для того, чтобы увеличить объем перегрузки грузов в порте Усть-Луга и довести цифру до 100 миллионов тонн к 2015-2020 годам, потребуется вкладывать до 2010 года по 2,5 миллиардов рублей ежегодно или отдать в концессию порт на 25-30 лет и за счет привлечения капитала создать инфраструктуру.
Президент России отметил, что для принятия окончательного решения еще есть время.
“Можно принять любое решение в зависимости от целесообразности”, – сказал российский президент. Он назвал существенными аргументы, приведенные губернатором о необходимости равномерного распределения экологической нагрузки на оба берега Финского залива и подчеркнул необходимость провести дополнительное изучение возможности увеличения грузооборота в Усть-Луге.
InfraNews: По всем телеканалам уже прошла радостная весть – Сердюков как бы уговорил президента! Однако судя по стенограме, нефти Усть-Луге не видать. Все помнят, что последний раз Президент менял рещение только под давлением общественного мнения и экологов. Когда на 100 км перенес ВСТО. Здесь ни общественности не будет, кроме Израилита и Сердюкова, ни Вайнштока не уломать. Так что не надо пи-арить ситуацию раньше времени – да и дороже это будет раза в два.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии