Вице-премьер и море

Новости | Политика | Июнь 13, 2007, 23:04

Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что важным направлением морской деятельности в России является создание крупных судостроительных холдингов. По его словам, это “даст возможность сосредоточить необходимые интеллектуальные, производственные и финансовые ресурсы на строительстве судов для военно-морского и торгового флота”.

“Речь идет прежде всего об объединенной судостроительной корпорации, созданной в соответствии с указом президента от 22 февраля этого года. Этот холдинг позволит нам в полной мере сохранить и наращивать научно-производственный потенциал отечественного судостроения”, – заявил Иванов в среду на всероссийской научно-практической конференции “морская деятельность России: ключевые проблемы развития”.

При этом, как передает “Интерфакс”, Иванов отметил, что Россия сосредоточится на строительстве высокотехнологичных специальных судов – таких, как химовозы, газовозы и других специализированных судов.

InfraNews: Совершить невозможное и прыгнуть до технологического уровня немецкого, японского и корейского, а также, с недавних пор, китайского судостроения. Вероятно можно. Но в обороте должны быть миллиарды. Долларов. Строить необходимо не миллионы тонн dwt., как Россия, а сотни миллионов как Япония с Кореей, или десятки миллионов, как Китай и Германия. Это не просто вопрос организации управления, или даже нескольких миллиардов. Это вопрос миллиардных технологий и многомиллиардных инвестиций. Построить газовоз – не хватит интеллектуальной мощи всех судостроительных КБ. То есть теоретически они могут, а вот рук шлифовать внутренние стенки танков СПГ-танкера, просто нет.

“У нас почти не стало собственного торгового флота. Сегодня под российским флагом ходят примерно около трети кораблей, построенных на отечественных верфях”, – заявил он.

Иванов отметил, что, в частности, адмиралтейские верфи в состоянии производить продукцию, отвечающую всем требованиям мирового рынка.

Он заявил также о необходимости создавать эффективную систему регулирования грузопотоков через российские порты. “Отсутствие эффективной системы регулирования грузопотоков через российские порты ежегодно наносит государству многомиллиардные убытки”, – заявил Иванов.

Он сказал, что “мы многое потеряли в течение последнего десятилетия прошлого века”. “Тогда мы практически не развивали судостроение и портовую инфраструктуру, а также существенно отстали от развитых стран мира в создании универсальных логистических центров в прибрежных районах и освоении шельфа мирового океана”.

InfraNews: С шельфом – это к Газпрому. Он все тормозит и откладывает. С портами – а кто считал-то? Если грузовладельцу выгодно, то выгодно и государству – следовательно, если идет кто-то со своим углем через Эстонию –  то ему так надо. Как только вы будете рулить грузопотоками – потеряете и ту налогооблагаемую базу, которую имеет сейчас. А логистику государству лучше не трогать – она девушка свободолюбивая, ею начнешь управлять – убежит. И останется у России только советская ОВОЩЕБАЗА.

По его словам, для кардинального изменения ситуации “необходим взвешенный, системный подход”. “Мало просто выделить средства на реконструкцию верфей и возведение портовых сооружений, – продолжил первый вице-премьер. – Необходимо еще и создать такие условия, при которых продукция судостроительных заводов будет востребована отечественными, а в перспективе – и зарубежными грузоперевозчиками”.

Иванов подчеркнул, что нужно создать условия, “при которых грузоперевозчик будет сознательно выбирать российские порты для доставки или отправления своих грузов”. “Именно сознательно выбирать, – подчеркнул Иванов, – и здесь надо создать условия, как минимум не уступающие тем, которые предоставляют зарубежные порты”. Здесь, сказал Иванов, “на первый план выходит механизм государственно-частного партнерства”.

В качестве примера такого партнерства он привел многопрофильный морской торговый порт Усть-Луга. “Его строительство ведется в рамках федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России” как раз на принципах государственно-частного партнерства, где доля государства порядка 20%, а остальное – это заинтересованные структуры, занимающиеся перевозками”, – сказал Иванов.

InfraNews: Кстати о ГЧП – закон о Портах не принят. В Усть-Луге значительная часть строительства является самостроем. Нет разрешений на строительство, нет узаконенных земельных отношений. Но об этом позднее!

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости