Вице-премьер и море

Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что важным направлением морской деятельности в России является создание крупных судостроительных холдингов. По его словам, это «даст возможность сосредоточить необходимые интеллектуальные, производственные и финансовые ресурсы на строительстве судов для военно-морского и торгового флота».

«Речь идет прежде всего об объединенной судостроительной корпорации, созданной в соответствии с указом президента от 22 февраля этого года. Этот холдинг позволит нам в полной мере сохранить и наращивать научно-производственный потенциал отечественного судостроения», — заявил Иванов в среду на всероссийской научно-практической конференции «морская деятельность России: ключевые проблемы развития».

При этом, как передает «Интерфакс», Иванов отметил, что Россия сосредоточится на строительстве высокотехнологичных специальных судов — таких, как химовозы, газовозы и других специализированных судов.

InfraNews: Совершить невозможное и прыгнуть до технологического уровня немецкого, японского и корейского, а также, с недавних пор, китайского судостроения. Вероятно можно. Но в обороте должны быть миллиарды. Долларов. Строить необходимо не миллионы тонн dwt., как Россия, а сотни миллионов как Япония с Кореей, или десятки миллионов, как Китай и Германия. Это не просто вопрос организации управления, или даже нескольких миллиардов. Это вопрос миллиардных технологий и многомиллиардных инвестиций. Построить газовоз — не хватит интеллектуальной мощи всех судостроительных КБ. То есть теоретически они могут, а вот рук шлифовать внутренние стенки танков СПГ-танкера, просто нет.

«У нас почти не стало собственного торгового флота. Сегодня под российским флагом ходят примерно около трети кораблей, построенных на отечественных верфях», — заявил он.

Иванов отметил, что, в частности, адмиралтейские верфи в состоянии производить продукцию, отвечающую всем требованиям мирового рынка.

Он заявил также о необходимости создавать эффективную систему регулирования грузопотоков через российские порты. «Отсутствие эффективной системы регулирования грузопотоков через российские порты ежегодно наносит государству многомиллиардные убытки», — заявил Иванов.

Он сказал, что «мы многое потеряли в течение последнего десятилетия прошлого века». «Тогда мы практически не развивали судостроение и портовую инфраструктуру, а также существенно отстали от развитых стран мира в создании универсальных логистических центров в прибрежных районах и освоении шельфа мирового океана».

InfraNews: С шельфом — это к Газпрому. Он все тормозит и откладывает. С портами — а кто считал-то? Если грузовладельцу выгодно, то выгодно и государству — следовательно, если идет кто-то со своим углем через Эстонию —  то ему так надо. Как только вы будете рулить грузопотоками — потеряете и ту налогооблагаемую базу, которую имеет сейчас. А логистику государству лучше не трогать – она девушка свободолюбивая, ею начнешь управлять – убежит. И останется у России только советская ОВОЩЕБАЗА.

По его словам, для кардинального изменения ситуации «необходим взвешенный, системный подход». «Мало просто выделить средства на реконструкцию верфей и возведение портовых сооружений, — продолжил первый вице-премьер. — Необходимо еще и создать такие условия, при которых продукция судостроительных заводов будет востребована отечественными, а в перспективе — и зарубежными грузоперевозчиками».

Иванов подчеркнул, что нужно создать условия, «при которых грузоперевозчик будет сознательно выбирать российские порты для доставки или отправления своих грузов». «Именно сознательно выбирать, — подчеркнул Иванов, — и здесь надо создать условия, как минимум не уступающие тем, которые предоставляют зарубежные порты». Здесь, сказал Иванов, «на первый план выходит механизм государственно-частного партнерства».

В качестве примера такого партнерства он привел многопрофильный морской торговый порт Усть-Луга. «Его строительство ведется в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» как раз на принципах государственно-частного партнерства, где доля государства порядка 20%, а остальное — это заинтересованные структуры, занимающиеся перевозками», — сказал Иванов.

InfraNews: Кстати о ГЧП — закон о Портах не принят. В Усть-Луге значительная часть строительства является самостроем. Нет разрешений на строительство, нет узаконенных земельных отношений. Но об этом позднее!

InfraNews

13.06.07 в 23:04 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: