В ожидании транспортного прорыва
Вчера премьер-министр России Владимир Путин принял участие во всероссийской конференции транспортников в Новосибирске. Выборы в Думу приближаются, а там и президентские не за горами, так что Владимир Владимирович не стал мелочиться и сразу призвал сограждан к совершению «инфраструктурного транспортного прорыва». Это, конечно, означает глобальные перемены, повышение эффективности и прочие прекрасные планы.
Во-первых, в ближайшие 10 лет планируется в два раза увеличить объемы дорожного строительства. И не просто строительства, а строительства по новым стандартам, то есть с современными развязками и с увеличением пропускной способности. Премьер отметил, что в ближайшие 5–10 лет будут модернизированы все федеральные трассы страны. “Эта задача по силам абсолютно, мы это, безусловно, сделаем” ,- подчеркнул премьер. Да, федеральным трассам где-нибудь в Иркутской области недолго осталось ждать своего часа.
Разумеется, на все это благолепие необходимы деньги. Но у премьера, конечно, есть план на все случаи жизни. “По нашим расчетам, только в специально созданных федеральных и региональных дорожных фондах до 2020 года мы сможем аккумулировать более 8 трлн рублей. С такими ресурсами, безусловно, можно решать самые большие и самые серьезные задачи”, – сказал Путин. Кроме того, необходимо активнее использовать лизинг, выпуск облигационных займов под проекты. Будут применяться концессионные схемы и контракты жизненного цикла. «Когда подрядчик экономически заинтересован не просто построить объект, а сделать это по разумной цене и качественно, на десятилетия вперед», – пояснил премьер. Но без дополнительных источников финансирования не обойтись, признал политик: до 2020 г. в строительство автодорог планируется привлечь до 1,5 трлн руб. частных инвестиций.
Во-вторых, по мнению премьера, транспортной отрасли необходимо срочное технологическое обновление . Это особенно касается производства судов: «Нам нужно налаживать свое собственное производство. Для этого мы сейчас будем создавать систему стимулов для производства судов, прежде всего речных судов».
Глава правительства также напомнил, что недавно был принят федеральный закон о поддержке судоходства и судостроения, предусматривающий налоговые и иные льготы для строительства судов на отечественных верфях. Премьер также отметил, что правительство России создаст систему стимулов для производства речных судов, включающую льготное налогообложение и субсидирование процентных ставок.
Премьер сообщил, что в течение ближайших десяти лет на развитие судоходства из федерального бюджета будет выделено по меньшей мере 400 млрд рублей. Развитие почти отсутсвующего в России речного судоходства – задача, конечно, благородная, но вот эти деньги, скорей всего, потом же и вычтут в качестве налогов.
Был затронут и вопрос наращивания морской боевой группировки на Северном морском пути.
“Завтра на «Севмаш» приходят новые подводные лодки, боевые, с заводских морских испытаний, и мы тоже там будем наращивать свою группировку, разумеется, – заявил Путин – Мы по всему Северному морскому пути будем создавать сеть опорных баз, на которых будут размещаться сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям с тем, чтобы оперативно реагировать на возможные внештатные ситуации”.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями