В Санкт-Петербурге прошла конференция Транспортно-транзитный потенциал

20-21 сентября 2011 г. в рамках проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоялась IV Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал». Конференция прошла в Санкт-Петербурге в Президентской библиотеке им. Б.Н.Ельцина. По инициативе Общероссийского народного фронта  конференция стала  площадкой для формирования итоговых предложений в транспортный блок Народной программы по вопросам развития транспорта и транспортной инфраструктуры России.

В конференции приняли участие руководители органов исполнительной и законодательной власти более чем из 30 регионов России. Были представлены делегации Германии, Нидерландов, Италии, Норвегии, Монголии, Латвии, Эстонии. В работе конференции участвовали представители посольства республики Беларусь в РФ, генеральных консульств: Швеции, Финляндии, Южной Кореи, Польши, Литвы. Среди делегатов конференции: грузовладельцы, судовладельцы, владельцы подвижного железнодорожного состава, автопарка; представители транспортных, инвестиционных, страховых, лизинговых, логистических, экспедиторских, стивидорных компаний. Также в мероприятии приняли участие представители банков, администраций морских и речных портов; руководители профессиональных союзов и ассоциаций.

Со вступительными словами на открытии конференции выступили член Бюро Высшего совета «ЕДИНОЙ РОССИИ» Артур Чилингаров и председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов. Конференция открылась блоком выступлений, посвященных вопросам государственной политики в транспортной сфере. Руководство Министерства транспорта РФ подвело первые итоги реализации ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010 – 2015)».

С докладом о роли «РЖД» в реализации транспортно-транзитного потенциала выступил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В своем выступлении он подчеркнул, что дефицит инвестиций в развитие железнодорожного транспорта до 2015 года составляет сегодня 400 млрд рублей. Для решения этой проблемы он предлагает выпустить инфраструктурные облигации РФ, с последующим внесением привлеченных средств в уставной капитал ОАО «РЖД». Кроме того, предлагается продолжить совершенствование тарифной политики, оптимизировать собственные расходы ОАО «РЖД», а так же использовать потенциал внутреннего рублевого рынка, в частности, привлечь средства государственных фондов (Пенсионного фонда)

О реализации стратегии развития морской портовой инфраструктуры России рассказало руководство ФГУП «Росморпорт». Среди других важных тем «правительственного» блока, которые обсуждались на конференции: проблемы и перспективы сотрудничества в рамках Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси; создание новых высокотехнологичных пунктов пропуска на границе; актуальные вопросы и ход реализации Концепции переноса таможенных органов в места, приближенные к государственной границе; развитие транспортных узлов как инструмента для создания региональной транспортно-логистической системы. Также были рассмотрены вопросы гибкой и прозрачной политики тарифных ставок, совершенствования правовой базы в области грузовых перевозок. По этим актуальным вопросам докладчиками выступили руководители Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по тарифам.

На первом пленарном заседании руководитель проекта «Санкт-Петербург — морская столица России», председатель Законодательного Собрания СПб Вадим Тюльпанов передал пакет документов по модернизации автобусных пассажирских перевозок, подготовленный рабочей группой проекта в правительство Санкт-Петербурга.

Следующий блок конференции был посвящен вопросам модернизации транспортной системы. Его открыл доклад, посвященный оценке эффективности портово-логистических особых экономических зон. Руководители ряда субъектов федерации рассказали о развитии портовых мощностей своих регионов. Также были представлены доклады: о строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» в рамках сотрудничества государств – членов ШОС; международном опыте повышения эффективности мультимодальных перевозок.

Рабочие сессии конференции были структурированы по видам транспорта. На сессии «Автомобильные перевозки» обсудили широкий круг наиболее актуальных отраслевых вопросов, среди которых: обеспечение безопасности водителя и грузов; проблема распределения ответственности между участниками транспортной цепочки; изменения в процедуре прохождения техосмотра; внедрение принципа «одного окна» на таможенной границе. Также рассмотрели вопросы обустройства пунктов пропуска грузовых автомобилей; развития придорожной инфраструктуры; строительства скоростных и платных дорог; организации перевозки негабаритных грузов. Обсуждены перспективы развития института СРО в сфере грузовых перевозок.

На сессии «Железнодорожные перевозки» обсудили: возможности увеличения пропускной способности международного транспортного коридора «Запад-Восток»; международные проекты в сфере железнодорожных перевозок по направлению «Север-Юг» и «Запад-Восток»; проблему дефицита подвижного состава; создание системы терминально-логистических комплексов по всей сети железных дорог; опыт осуществления интермодальных перевозок. На сессии «Морские и речные перевозки» состоялась презентация Стратегии развития речного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года. Обсуждались вопросы: модернизации портов России; возможностей Северного морского пути для трансконтинентальных перевозок и внутренних нужд РФ. Также рассматривались вопросы: создания единой лоцманской службы; практические примеры консолидации ресурсов при проектировании и строительстве портовой инфраструктуры.

Резолюция конференции станет основой транспортного блока Народной программы Объединенного народного фронта. Ее предложения и инициативы также будут направлены в профильные Комитеты Государственной Думы РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере транспорта.

InfraNews

21.09.11 в 20:22 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: