Штрафы для перевозчиков станут больше в 20 раз

Прибыль вторична для транспортной отрасли, объявил во вторние вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи, представляя пакет законопроектов, меняющих механизм регулирования отрасли. Первична, конечно, должна быть безопасность. Теперь штрафы для перевозчиков станут больше в 20 раз, вводятся страховка для экскурсионных маршрутов и ответственность судовладельцев за ущерб природе и жизни людей.

Правительство решило сделать штраыфы первичной мерой наказания для перевозчиков. Штрафы за перевозку грузов и пассажиров без лицензий будут увеличены для юридических лиц – до 500 тысяч рублей, а для физических – до 100 тысяч рублей. Сейчас штраф для физических лиц составляет 2–2,5 тысячи рублей. Для компаний – 40–50 тысяч рублей. Ространснадзор ожидает, что законопроект о штрафах будет внесен в правительство до сентября.

Осенью Госдума также должна рассмотреть вопрос и об обязательном страховании ответственности при перевозке любыми видами транспорта, отметил Иванов, а Министерство транспорта должно подготовить ряд законопроектов о внесении изменений в кодекс внутреннего водного транспорта России.

Законопроекты предполагают обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, перевозимым по пригородным и внутригородским экскурсионно-прогулочным маршрутам и на переправах, введения ответственности судовладельцев за ущерб от загрязнения нефтью или другими веществами и за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу, создания администраций речных бассейнов и института капитана речного бассейна – заместителя руководителя администрации по безопасности.

Росавиация уже подготовила предложения, которые будут способствовать решению проблем безопасности авиаперевозок. С 1 января 2012 года на магистральные пассажирские авиаперевозки планируется допускать только те авиакомпании, парк которых имеет 10 однотипных самолетов, а с января 2013 года – 20 однотипных самолетов. Этот критерий не будет распространяться на чартерные и местные направления. Нововведение необходимо для того, чтобы на рынке регулярных авиаперевозок остались только надежные компании. Новым требованиям будут отвечать около 15 авиакомпаний, считают в Росавиации. Сейчас в «Перечне эксплуатантов, выполняющих основной объем пассажирских перевозок», составленном Росавиацией, числятся 35 авиакомпаний.

InfraNews

24.08.11 в 13:07 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: