Чем грозит территориальный спор Пекина и Токио
Китай в одностороннем порядке принял решение изменить статус спорных территорий. Так, была расширена зона ПВО в Восточно-Китайском море за счет включения в нее спорных необитаемых островов Сенкаку (Дяоюйдао). Эти острова после Второй мировой войны попали под контроль США, а в 1972 году их получила Япония. Позже, в начале 1990-х, Пекин заявил, что это исконная территория Китая. По мнению некоторых экспертов, территориальный спор возник из-за обнаруженных там крупных запасов газа, составляющих 200 млрд. кубометров.
Минобороны КНР заявило, что вооруженными силами страны получен приказ применять исключительные меры оборонительного характера против любых воздушных судов, нарушающих правила нахождения в новой зоне ПВО. Все иностранные самолеты, следующие над островами, должны заранее предоставить план пролета в МИД КНР и отвечать на запросы китайской стороны.
Ответной реакцией США стало стало обвинение пекинских властей в попытке изменить статус-кво в регионе. Резкие заявления последовали от Белого дома, Пентагона, Госдепа. Министр обороны Чак Хейгел заявил, что в рамках союзнических обязательств США по отношению к Японии, нападение на архипелаг может быть расценено Штатами как угроза нацбезопасности. Глава Пентагона отметил, что решение Пекина не остановит военные операции США в регионе, при этом односторонние действия Китая могут повысить риск возникновения регионального конфликта. Власти США сообщили, что в субботу китайские ВВС уже начали патрулирование над спорными островами.
Госсекретарь Джон Керри обратился к китайским властям с просьбой не приводить в исполнение свои угрозы и не предпринимать никаких действий против самолетов, отказывающихся подчиняться приказам Пекина.
Очевидно, что данные действия отразятся на росте страховой премии.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну