Справка для первого вице-премьера Сергея Иванова по эффективности портов

Первый зампредседателя правительства Сергей Иванов считает, что в порту Санкт-Петербурга необходимо развивать пассажирский терминал. Об этом он заявил вчера журналистам на пресс- конференции в Москве.

Сергей Иванов констатировал, что существует конфликт между интересами Валентины Матвиенко, которая развивает город, и министерством транспорта, которое развивает всю систему портов в России. Он сообщил, что «9 проц товарооборота осуществляется через Санкт-Петербург, однако эффективность петербургского порта не сравнима с незамерзающими и глубоководными океанскими портами».

По словам Иванова, общемировой опыт говорит, что «морские порты необходимо выводить из городов». «Однако это не означает, что мы закроем порт в Санкт-Петербурге», — сказал первый вице-премьер. Вместе с тем считаю, что он стал менее эффективным и нужно развивать его пассажирский терминал.

InfraNews: Справка для первого вице-премьера — в России нет океанских портов. Степень эффективности универсального порта специалисты чаще всего проверяют на степени контейнеризации. Так вот контейнеризация всего оборота Большого порта СПб в 2004г. составляла 17,8%, а по итогам 4х месяцев текущего года 30,73%. Если брать контейнеризацию только того потока. который можно контейнеризировать — соотношение также изменилось в лучшую сторону. В 2004г. уровень контейнеризации составлял 34,45%. а сегодня он достиг 49,44%. Мало того, в России не найдется другого такого же эффективного, капитализированного порта, и уж точно не найдется в России, СНГ и даже на Балтике стольже контейнеризированного порта.

И кстати, 9% чего отмерил Большому Порту СПб первый вице-премьер  — не очень ясно.

А насчет пассажирского терминала — так ведь строят! Активно строят.

24.05.07 в 10:43 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: