Разговор слепого с глухим, или по каким дорогам ездит Левитин

Новости | Политика | Апрель 20, 2011, 4:02

Глава Минтранса Игорь Левитин в ходе рабочей поездки по трассе М-7 дал интервью известному интернет-сми. Свою точку по поводу министра InfraNews уже не раз высказывал, так что просто приведем цитаты из беседы чиновника с журналистом.

Вот что Левитин говорит о новых принципах проведения тендеров и применении инновационных технологий при строительстве дорог:

“При строительстве дорог все-таки основным критерием при проведении торгов должно быть качество. Сейчас при конкурсе на строительство учитывается только стоимость строительства, а нам важен весь жизненный цикл по ремонту. И если считать, что мы строим дорогу, а потом 25 лет ее обслуживаем, то содержание дороги зависит от качества первоначального строительства. И потому мы можем получить какую-то краткосрочную прибыль при строительстве дороги, а потом на содержании потерять больше денег, чем это можно сделать при качественном строительстве при использовании инновационных технологий, которые способствуют живучести и долговечности дороги.  Такие технологии уже есть. Важно использовать их для уплотнения грунтов. В России в основном глиняные грунты, а глина по своей специфике плохо пропускает воду. Качество и новые технологии на первом месте, потому что, к сожалению, в 94-м ФЗ нет возможности препятствовать демпингу. Задача недобросовестного подрядчика – сдемпинговать, а заказчик ничего сделать не может. А заставить его сделать за те деньги, которые он выиграл, чтобы соответствовало всем требованиям, невозможно. И приходится увеличивать стоимость дороги уже по ходу строительства”.

О разрушении дороги к Сколково, на строительство которой было потрачено 6 млрд рублей:

“Сейчас эксперты рассматривают причины, по которым это произошло. Заказчиком строительства выступала область, но я хочу сказать, что действительно дорога была построена за короткий период. Причины станут ясны, когда будет подготовлено экспертное заключение. О результатах мы проинформируем, потому что средства были потрачены на строительство немалые”.

О разрушении другой дороги – Джугба-Сочи. И о причинах плохого состояния трасс весной в целом:

“Каждый год это происходит, но в этом году оползень был значительный, и на дороге даже был перерыв в движении. Сейчас необходимо подумать о том, чтобы эта дорога выдержала всю ту нагрузку, которая существует в связи со строительством олимпийских объектов. По сути, на дорогу выпала основная нагрузка. Поэтому мы считаем, что часть грузов нужно было перевести на паром. К сожалению, паром не может конкурировать по стоимости с автомобилем. Поэтому, чтобы не потерять дорогу, будем ограничивать проезд грузовиков.  Основная причина, почему весной дороги разрушаются, – это устройство насыпи, то есть нижних слоев. Надо заниматься укреплением грунтов, на которых потом выстраиваются верхние слои. Плюс важно применение качественных дорожных материалов, в том числе и битума, которого в России, к сожалению, хорошего качества не производят. Поэтому каждые два года приходится ремонтировать дороги. Мы сейчас с экспертами рассматриваем возможность перевода части федеральных дорог на цементно-бетонное покрытие и хотим внести предложение об изменении ГОСТа на битум. Более качественный битум будет лучше держать дорогу”.

О весенних ограничениях для дальнобойщиков:

“Мы пересмотрим требования Росавтодора по длительным временным ограничениям на весенний период. Мы посмотрим опыт этого сезона. Я считаю, что на федеральных дорогах если и устанавливать такой период ограничений, то он должен быть коротким и только на тех участках, которые не подвергались реконструкции. На те участки, на которых была реконструкция, такие ограничения устраивать не надо. Я не готов сказать, что мы успеем в этом году сделать, но мы вообще пересмотрим такие весенние закрытия”.

Министр транспорта про реконструкцию МКАД:

“Речь идет о расширении МКАД в тех местах, где это возможно. И в основном речь идет об остановках общественного транспорта, чтобы сделать карман для заезда автобусов. Также задумано расширение развязок. Сейчас развязки очень узкие, и они создают пробки, когда съезжает и выезжает транспорт и затрудняет движение по основной дороге. Расширение произойдет только там, где это возможно и где большие торговые комплексы, в районе которых образуются пробки”.

Про сужение полос движения в Москве:

“Да, мы уже обратились с таким предложением в ГИБДД. И не только в Москве. Мы считаем, что там, где дороги проходят по городам, полосы можно сделать до 3,5 метров, тем самым получив дополнительные полосы с расширением под движение общественного транспорта.Средняя скорость на этих участках не будет способствовать ДТП. Какая уже разница – 3,75 метра или 3,5 метра ширина полосы при движении в 15 км/ч?”.

Про уход из совета директоров Шереметьево и «Аэрофлота» :

“Такое решение не может не планироваться, потому что оно принято. И я его исполню в соответствии с установленными законом сроками. Выход из «Аэрофлота» произойдет не позже июля, когда будет происходить общее собрание акционеров «Аэрофлота». В тот же день вместо меня будет назначен другой человек. А по Шереметьево – это директива, и здесь сроки будут установлены правительством. Но здесь проблем нет, потому что всего один акционер”.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости