Разговор слепого с глухим, или по каким дорогам ездит Левитин
Глава Минтранса Игорь Левитин в ходе рабочей поездки по трассе М-7 дал интервью известному интернет-сми. Свою точку по поводу министра InfraNews уже не раз высказывал, так что просто приведем цитаты из беседы чиновника с журналистом.
Вот что Левитин говорит о новых принципах проведения тендеров и применении инновационных технологий при строительстве дорог:
“При строительстве дорог все-таки основным критерием при проведении торгов должно быть качество. Сейчас при конкурсе на строительство учитывается только стоимость строительства, а нам важен весь жизненный цикл по ремонту. И если считать, что мы строим дорогу, а потом 25 лет ее обслуживаем, то содержание дороги зависит от качества первоначального строительства. И потому мы можем получить какую-то краткосрочную прибыль при строительстве дороги, а потом на содержании потерять больше денег, чем это можно сделать при качественном строительстве при использовании инновационных технологий, которые способствуют живучести и долговечности дороги. Такие технологии уже есть. Важно использовать их для уплотнения грунтов. В России в основном глиняные грунты, а глина по своей специфике плохо пропускает воду. Качество и новые технологии на первом месте, потому что, к сожалению, в 94-м ФЗ нет возможности препятствовать демпингу. Задача недобросовестного подрядчика – сдемпинговать, а заказчик ничего сделать не может. А заставить его сделать за те деньги, которые он выиграл, чтобы соответствовало всем требованиям, невозможно. И приходится увеличивать стоимость дороги уже по ходу строительства”.
О разрушении дороги к Сколково, на строительство которой было потрачено 6 млрд рублей:
“Сейчас эксперты рассматривают причины, по которым это произошло. Заказчиком строительства выступала область, но я хочу сказать, что действительно дорога была построена за короткий период. Причины станут ясны, когда будет подготовлено экспертное заключение. О результатах мы проинформируем, потому что средства были потрачены на строительство немалые”.
О разрушении другой дороги – Джугба-Сочи. И о причинах плохого состояния трасс весной в целом:
“Каждый год это происходит, но в этом году оползень был значительный, и на дороге даже был перерыв в движении. Сейчас необходимо подумать о том, чтобы эта дорога выдержала всю ту нагрузку, которая существует в связи со строительством олимпийских объектов. По сути, на дорогу выпала основная нагрузка. Поэтому мы считаем, что часть грузов нужно было перевести на паром. К сожалению, паром не может конкурировать по стоимости с автомобилем. Поэтому, чтобы не потерять дорогу, будем ограничивать проезд грузовиков. Основная причина, почему весной дороги разрушаются, – это устройство насыпи, то есть нижних слоев. Надо заниматься укреплением грунтов, на которых потом выстраиваются верхние слои. Плюс важно применение качественных дорожных материалов, в том числе и битума, которого в России, к сожалению, хорошего качества не производят. Поэтому каждые два года приходится ремонтировать дороги. Мы сейчас с экспертами рассматриваем возможность перевода части федеральных дорог на цементно-бетонное покрытие и хотим внести предложение об изменении ГОСТа на битум. Более качественный битум будет лучше держать дорогу”.
О весенних ограничениях для дальнобойщиков:
“Мы пересмотрим требования Росавтодора по длительным временным ограничениям на весенний период. Мы посмотрим опыт этого сезона. Я считаю, что на федеральных дорогах если и устанавливать такой период ограничений, то он должен быть коротким и только на тех участках, которые не подвергались реконструкции. На те участки, на которых была реконструкция, такие ограничения устраивать не надо. Я не готов сказать, что мы успеем в этом году сделать, но мы вообще пересмотрим такие весенние закрытия”.
Министр транспорта про реконструкцию МКАД:
“Речь идет о расширении МКАД в тех местах, где это возможно. И в основном речь идет об остановках общественного транспорта, чтобы сделать карман для заезда автобусов. Также задумано расширение развязок. Сейчас развязки очень узкие, и они создают пробки, когда съезжает и выезжает транспорт и затрудняет движение по основной дороге. Расширение произойдет только там, где это возможно и где большие торговые комплексы, в районе которых образуются пробки”.
Про сужение полос движения в Москве:
“Да, мы уже обратились с таким предложением в ГИБДД. И не только в Москве. Мы считаем, что там, где дороги проходят по городам, полосы можно сделать до 3,5 метров, тем самым получив дополнительные полосы с расширением под движение общественного транспорта.Средняя скорость на этих участках не будет способствовать ДТП. Какая уже разница – 3,75 метра или 3,5 метра ширина полосы при движении в 15 км/ч?”.
Про уход из совета директоров Шереметьево и «Аэрофлота» :
“Такое решение не может не планироваться, потому что оно принято. И я его исполню в соответствии с установленными законом сроками. Выход из «Аэрофлота» произойдет не позже июля, когда будет происходить общее собрание акционеров «Аэрофлота». В тот же день вместо меня будет назначен другой человек. А по Шереметьево – это директива, и здесь сроки будут установлены правительством. Но здесь проблем нет, потому что всего один акционер”.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну