Туапсинский порт доведут до забастовки
Вчера получил развитие конфликт между руководством «Туапсинского морского торгового порта» (ТМТП) и профсоюзом докеров, требующим индексации заработной платы. Руководство ТМТП заявило, что считает профсоюзных лидеров провокаторами, а их требования — необоснованными, поскольку рост уровня зарплат в порту “происходит постоянно”. В свою очередь представители профсоюза отмечают, что переговоры с руководством порта зашли в тупик, и не исключают, что в конце мая докеры могут приступить к “итальянской”» забастовке. В конце прошлого года подобную акцию провели докеры Новороссийского порта, из-за чего грузооборот предприятия в течение двух недель упал почти на 50%.
Кроме того, профком ТМТП заявил о необходимости увеличения тарифных ставок и окладов на 20%, что, как указывали профсоюзные лидеры, не повлекло бы серьезных затрат и привело к росту заработной платы лишь на 10%.
“Рост уровня зарплат сотрудников происходит постоянно. Так, средняя зарплата докера-механизатора в 2004 году была равна 29,6 тыс. руб., а в 2006 — 35,3 тыс. Это почти в четыре раза выше уровня среднего заработка в Туапсе”, — пояснили позицию руководства в пресс-службе ТМТП. Там также отметили, что профсоюзы не учли “количество закупленной ТМТП техники, облегчающей труд докеров”. По данным пресс-службы, за последние 4 года компания инвестировала в модернизацию погрузочно-перевалочного комплекса около 626 млн. руб.
InfraNews: Здоровый цинизм требует выразиться здесь по докерски, но сравнение докера с прочим рабочим людом, и вообще подобная психология работы с персоналом стивидорного предприятия до добра не доведет
А вчера пресс-служба компании распространила заявление, в котором действия руководителей профсоюза порта названы провокационными, а требование об индексации — необоснованным. Как рассказала “Коммерсанту” руководитель пресс-службы ТМТП Елена Оганесян, поводами для такого заявления послужили “раздутый для СМИ конфликт и подтасовка фактов, которые являются явной попыткой подтолкнуть коллектив на необдуманные действия”. Госпожа Оганесян также отметила, что, по убеждению менеджмента ТМТП, подавляющее большинство сотрудников порта не поддерживает инициативу профсоюза.
Профсоюзные лидеры убеждены, что, заявив об отсутствии поддержки персоналом порта намечаемой акции, руководство ТМТП “выдает желаемое за действительное”. Глава профкома ТМТП Сафербий Шхалахов вчера рассказал “Коммерсанту”, что созданная для решения конфликта согласительная комиссия пока не приняла конкретных решений, и подтвердил, что в конце мая докеры могут приступить к “работе в соответствии с нормативами труда”, что может повлиять на объемы перевалки грузов.
Ранее, в декабре прошлого года, схожая ситуация сложилась в соседнем Новороссийском морском торговом порту (НМТП). Новороссийские докеры, недовольные уровнем зарплат, вели «итальянскую» забастовку около двух недель, что привело к снижению грузооборота порта почти вдовое. К началу января на припортовых станциях образовалась пробка из более чем 3 тыс. вагонов с экспортным зерном и металлами, после чего РЖД объявили о временном запрете на отправку этих грузов в Новороссийск. В начале января акция завершилась, одновременно владельцы порта одобрили изменения в коллективный договор и провели индексацию тарифов погрузки-выгрузки.
InfraNews: Похоже, в России каждый руководитель стивидорного предприятия должен узнать, что такое забастовка самостоятельно. Мало того, даже если у одного акционера три одинаковых по профилю предприятия – в нашем случае ТМТП, МП СПб и ТагМТП, то акционер видимо готов позволить менеджменту каждого из этих предприятий поэкспериментировать с “профсоюзной работой”. Что характерно пока ни у кого не получалось.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться