Последствия публикаций InfraNews: ОСБ ФТС обгладывает Балтийскую таможню

Новости | Политика | Февраль 08, 2011, 8:50

В пятницу на Турухтанный пост “неожидано”  приехало ОСБ ФТС. Приехали, шманали всех инспекторов и декларантов.

Информация подтверждается из разных источников. Декларант попался, правда, только один, но весело: за то, что был на месте таможенного инспектора и то ли штапмовал ГТД личками (Выпуск разрешен), то ли в системе Аист в электронике делал аналогичную работу, в общем, ускорял процесс вместо инспектора.

А так, после 18.00 часов вообще все остановилось.

По слухам, якобы с сайта ТКС (перепечатавшего наш материал) служба ОСБ промониторила сообщения о конкретных цифрах за таможенное оформление и решила оперативно отреагировать. Деньги нашли вложенными в файл с документами на выпуск ГТД.

Своих избыточных таможенных постов в ближайшие два года лишатся Тамбовская, Орловская, Ивановская, Рязанская и еще ряд областей в Центральном федеральном округе. Об этом сообщил журналистам начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов. Масштабная реорганизация российских таможен связана в первую очередь с построением единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС с выдвижением  таможенных  пунктов из крупных городов на внешние границы страны.

На финской границе встало все – контрабанда, чистый груз, серые декларации. Никто не хочет везти грузы из Котки, ценник вырос больше чем на 500 Евро, а машин все равно нет. На границе пробки, которые специально создаются зелеными “в ручном режиме”, так как Ростэк подавился случайно свалившимся на него счастем и если товаропоток не остановить на границе, то очередь начиналась бы от Торфяновки и простиралась бы до любого терминала МОТ.

На сами терминалы без взяток не заехать, да еще и коллеги-водители  “навалять” могут за “внеочередной” заезд. В итоге – заехал на терминал, а там сборище зеленых даунов, которым абсолютно фиолетово все, кроме своего кармана. И ни ты, ни твой честный чистый груз, ни огромный объем платежей с него в бюджет  никому не нужны. Будешь стоять и платить Ростэку за заезд, за ДУ, за стоянку, выгрузку товара на склад и т.д. Но можно оплатить таможенному брокеру Ростэка “ускорение”: и выпустишься быстрее, и выйдет в итоге дешевле. Клиенты настроены искать варианты работы с китайскими грузами через казахов, но там пока все тоже непонятно с ж/д логистикой.

Так что рекомендуем ОСБ в том же режиме на РосТЭК наведаться. Потому что на МОТ после реорганизации московских таможен все встало конкретно: люди не могут по 5-7 дней заехать на терминал. Солярка в цене выросла с 19 рублей до 27, и простой авто, соответственно, вырос с 150 до 250 долларов в сутки, не  говоря уже о том, что сам процесс таможенного оформления идет через одно место…

МОТ – вновь организованная Московская Областная Таможня.

Кстати, в опубликованном материале было  много всяких  обвинений и цифр. Потому и возбудилось ОСБ. А  поскольку юристы СЗТУ и ФТС так и не подали в суд и не выкатили никаких претензий, то тут уже может вмешаться прокуратура. Явный признак, что все, что описано – правда.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости