Пошлины на лес и мазуты, подвижной состав и перспективы
В последние дни 2010 года премьер-министр Владимир Путин подписал постановления о ставках экспортных пошлин на лес и нефтепродукты, вывозимые за пределы Таможенного союза.
Постановлением от 29 декабря пошлины на круглый лес были сохранены на уровне 2010 года — 25% от таможенной стоимости, но не менее €15 за кубометр. В 2007 году пошлины выросли с 6,5 до 20%. Затем под давлением ЕС, а также из-за неготовности собственной деревообрабатывающей промышленности в 2008 году РФ ввела мораторий на рост пошлин, заморозив их на уровне 25% таможенной стоимости. Действие моратория должно было закончиться 1 января 2011 года, после чего пошлины могли вырасти до 80%.
При этом Москва не отказывается от права повысить ставки пошлин с 2012 года, если вхождение в ВТО опять сорвется. Это позволило президенту Дмитрию Медведеву констатировать: вступление РФ в ВТО до конца 2011 года становится реальностью.
Выравнивание экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты, зафиксированное в постановлении правительства от 27 декабря 2010 года, также было более чем предсказуемым. В 2011 году пошлины на темные нефтепродукты составят 46,7%, на светлые — 67% от нефтяной пошлины, в 2012 году — 52,9% и 64% соответственно, в 2013 году они выравняются на уровне 60%. Новый порядок расчета пошлин начнет действовать с февраля 2011 года. Напомним, что в настоящее время пошлина на темные нефтепродукты составляет примерно 40%, на светлые — 70% от нефтяной пошлины.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году