В новом году снизится спрос на цистерны и снизится объем нефтеперевалки

Новости | Политика | Январь 02, 2011, 9:58

 

Российская компания «Транснефть» 1 января 2011 года в 00.30 мск начала прокачку нефти в Китай по отводу от системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) по трубопроводу Сковородино-Дацин. Вся система «Транснефти» работает по единому московскому времени. В январе 2011 года в КНР планируется прокачать 1,318 млн т нефти.

В соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением, поставки будут осуществляться по контрактам между ОАО «НК «Роснефть», ОАО «АК «Транснефть» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией течение 20 лет в объеме 15 млн тонн в год.

Нефтепровод Россия-Китай проходит от населенного пункта Сковородино через приграничный Мохэ до китайского Дацина и является ответвлением от трубопроводной системы Восточная Сибирь-Тихий океан, предназначенной для поставок российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона 19 декабря 2010 года было закончено заполнение технологической нефтью китайского участка нефтепровода Сковородино-Дацин. Заполнение началось 1 ноября, в соответствии с графиком в ноябре в трубопровод было закачано 250 тыс. тонн нефти, в декабре – 300 тысяч тонн.

Строительство российско-китайского нефтепровода было завершено в сентябре 2010 года. Протяженность линейной части нефтепровода на территории РФ составляет 63,58 км, от российско-китайской границы до Дацина – 960 км. Цена поставок будет рассчитываться ежемесячно на рыночных условиях с использованием котировок российской нефти в порту Козьмино и при условии равенства качественных характеристик нефти, отгружаемой в Китай и в данный порт.

Первая очередь ВСТО, включающая строительство участка нефтепровода Тайшет-Сковородино и нефтеналивного терминала Козьмино (на побережье Тихого океана), была введена в эксплуатацию в конце декабря 2009 года. От Сковородино до порта Козьмино нефть перевозится по железной дороге. В январе 2010 года ОАО «АК «Транснефть» приступило к расширению первой очереди ВСТО для увеличения его мощности с 30 до 50 млн тонн нефти в год. Вторая очередь ВСТО включает строительство нефтепровода на участке Сковородино – побережье Тихого океана и увеличение мощности морского терминала Козьмино.

Отвод на Китай от ВСТО построен в соответствии с условиями межправительственного соглашения. «Роснефть» и «Транснефть» получили от Банка развития Китая кредиты на 15 млрд и 10 млрд долларов соответственно в обмен на гарантии поставок нефти в течение 20 лет (2011-2030 годы) в объеме 15 млн т в год. Согласно подписанному компаниями трейдинговому договору, на «Роснефть» придется 9 млн т поставок ежегодно, на «Транснефть» – 6 млн т. Сетевой тариф на прокачку нефти по ВСТО в Китай с 1 декабря утвержден в размере 1 тыс. 815 руб/т без НДС. До сих пор поставки российской нефти в Китай осуществлялись только по железной дороге.

InfraNews: Что мы увидим в результате – в нашем сегменте. Две вещи – уход с рынка части спроса на перевозку мазутов, сокращение перевалки нефти в Приморске и Шесхарисе, очередной перенос сроков сдачи Гавноровских объектов в Усть-Луге. Проще говоря – у Транснефти получится смешная синергия при слиянии Приморска и НМТП = синергия спада. А у жд-перевозчиков снизится запрос на цистерны для темных. Не на много – процента на 1,5%. Но рынок это двинет – будьте уверены.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости