Финиш. Года

 

Мы хотели бы подвести итог. Но тяжко выбрать. Хотя многие, наверное, знают, что главный итог года для нас  совсем не лежит в сфере бизнеса или политики. Он здесь, у нас дома! Лежит!

Для разгона решили взять материал сегодняшнего «Коммерсанта». Кстати, и сам по себе материал — тоже итог. С освещения транспорта в газете в свой бизнес ушел Алексей Екимовский, а на его место пришел и очень вписался Александр Панченко.

Взято как раз у него.

Вагоны съезжают с путей Основные события в железнодорожной отрасли происходили вокруг дочерних обществ ОАО РЖД. Главным из них стало первое IPO компании холдинга — размещение 35% акций «Трансконтейнера» на LSE и ММВБ. IPO прошло практически по нижней границе установленного диапазона ($80 за акцию при диапазоне $79–99), в результате чего ОАО РЖД от продажи акций получило $373 млн. Крупнейшим покупателем акций стала группа FESCO Сергея Генералова, которая приобрела 12,5% акций за $138,9 млн. После этого предприниматель заявил, что готов увеличить долю до контрольной. Но пока решения о дальнейшей продаже акций компании, находящихся у ОАО РЖД, не принято.

Кроме того, в сентябре была создана Вторая грузовая компания, которая должна получить практически все вагоны, которые остались у ОАО РЖД после появления Первой грузовой компании (ПГК, зарегистрирована в 2007 году). ОАО РЖД завершит передачу вагонов новой дочерней структуре в 2011 году. Параллельно монополия должна продать 75% акций ПГК — решение об этом государство также приняло в этом году. Способ продажи окончательно не определен, но известно, что контрольный пакет получит стратегический инвестор, оставшаяся часть может быть выставлена на биржу. Сделка должна состояться в первом квартале 2011 года, от продажи акций ПГК, согласно финплану ОАО РЖД, может быть получено около $2,9 млрд, хотя эксперты считают, что пакет может стоить в 1,5–2 раза больше.

Смена портов Крупнейшей сделкой года в сфере морских перевозок и портового бизнеса стал начавшийся процесс объединения ведущего в стране Новороссийского морского торгового порта (НМТП) с Приморским торговым портом (ПТП) и последующая за ним смена контролирующих акционеров НМТП. Как стало известно в сентябре, НМТП покупает 100% ПТП за $2,1 млрд у его владельцев — «Транснефти» и структур предпринимателя Зиявудина Магомедова. После этого они выкупят контрольный пакет НМТП у Александра Пономаренко, Александра Скоробогатько и Аркадия Ротенберга.

Ожидается, что 30 декабря сделка будет окончательно одобрена на правительственной комиссии по иностранным инвестициям, главой которой является Владимир Путин. Таким образом, сама смена контролирующих акционеров состоится уже в 2011 году. Сколько «Транснефть» и «Сумма капитал» Зиявудина Магомедова заплатят за контрольный пакет НМТП, не раскрывается.  «Бизнес НМТП отличается от ПТП, он сложный, им нужно уметь управлять, сейчас же есть риск, что все конкурентные преимущества с приходом новых акционеров и, вероятно, новой команды управленцев могут быть потеряны».

Еще одна крупная сделка, связанная с портовыми активами, состоялась между группами Fesco Сергея Генералова и First Quantum Виталия Южилина. Fesco продала 50% в Национальной контейнерной компании (НКК) за $900 млн, после чего First Quantum стала владельцем 100% акций НКК. Сделку считают выгодной для Fesco, которая в свое время приобрела долю за $375 млн, а теперь сняла с себя необходимость вкладывать деньги в развитие терминалов НКК и получила средства для покрытия образовавшегося во время кризиса долга.

InfraNews: Теперь о том, что наболело у нас. Люди и факты. Кратко. Не по важности — как придется.

1. Тетя Валя — мы предупреждали горожан, что человек, который не любит порт, не уважает и не понимает стивидорный бизнес, загубит и сам город. Пробейте по поиску сайта  «Матвиенко» — мы пишем, что губернатор Петербурга отстой и как человек, и как управленец с момента создания InfraNews.

2. Лозунг в связи с этим: «Уважаемые петербуржцы, если вы не можете справится с сосульками и завалами, почему вы решили, что у вас получится управлять Россией».

3. Деградация управляемости РЖД. Все материалы доказывают это! Прямо на нашем сайте, в разделе  «железная дорога»

4. Смена транспортной стратегии в Москве. Хаотичное безумие отменили, новое  не создали. Но маршрут пока верный. Постепенно и не вырывая ничего с мясом.

5. Таможня и ее прихвостни. Смешно сказать, даже на профильных сайтах так не пропагандируют таможенные гадости, как на ранее приличном SeaNews. Локальная транспортно-логистическая премия «Подхалимы года» им обеспечена. Просто про таможню уже сказать нечего — всем гореть в аду!!!!

6. Ни погода, ни состояние дорог, ни общее состояние инфраструктуры героями года не стали. Да и не могли. Ничего особенного не меняется. Но и удивляться пора уже перестать!

7. Упомянутые уже сделки — важная веха в развитии. НМТП пойдет пока вниз, а Трансконтейнер вверх. Знаем, что предсказания сбудутся, но не можем решить: то ли в «навальные» пойти, то ли в «баффеты».

8. В связи с пунктом 3 — ждем смену всей верхушки РЖД. Даже интересно,  кто придет.

9. Ждем и стратегию Росморпорта — очень важный для всех документ.

10. Дождемся наверняка и отставки по кругу всех руководителей траспортного комплекса Москвы — не тянут они.

11. В минтрансе в связи с приходом выкормыша от Матвиенко  намечается перекройка полономочий между замминистрами. А Левитин будет наблюдать,  кто кого! И по факту зафиксирует.

12. Заработают первые платные дороги. Ух, прокатимся.

InfraNews

27.12.10 в 10:09 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: