К чему приведет отказ от индексации тарифов естественных монополий
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Политика | Сентябрь 09, 2013, 16:01
Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, Минэнерго и ФСТ должны представить в правительство предложения по нулевому росту тарифов на услуги естественных монополий в 2014 г. Соответствующее поручение дал премьер Дмитрий Медведев, порекомендовавший привлечь к работе также РЖД, Газпром и Российские сети. Ведомства должны проанализировать влияние данного решения на темпы роста экономики и возможность реализации инвестпрограмм естественных монополий. Также должна быть дана оценка поступлений в бюджет в случае отказа от индексации тарифов. Ранее сообщалось, что в следующем году тарифы будут ограничены уровнем инфляции, сложившейся в 2013 г.
В Минтрансе полагают, что замораживание тарифов негативно повлияет на финансово-экономическую деятельность железнодорожного транспорта, особенно на реализацию инвестпроектов.
По словам главы Минфина Антона Силуанова, отказ от индексации позволит снизить инфляцию на 0,5-1%. Он отметил, что могут пострадать инвестпрограммы естественных монополий. Однако, как добавил Силуанов, они имеют резервы, и ограничение роста тарифов простимулирует проведение структурных реформ в таких компаниях.
InfraNews Ограничение роста тарифов является полумерой, как минимум в сфере железнодорожного транспорта. Систему расчета тарифов необходимо выстраивать по-другому, поскольку она не менялась уже 40 лет. Несовершенство этой системы вынуждает государство ежегодно соглашаться на повышение тарифов. Такая политика неэффективна и неоправданна. Не знаем, как у Газпрома и прочих монополий, но у РЖД текущие доходы-расходы редко увязаны с основной инвестпрограммой – на инвестиции монополия попрошайничает у государства.
Новости по теме
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд