Тупик ФТС
Второе чтение законопроекта “О таможенном регулировании в РФ”, который должен был стать законом еще летом, но так и не принят из-за споров ФТС и Минэкономики, отложено до 2 ноября. К дискуссии о содержании документа присоединилась комиссия Таможенного союза (КТС) — как стало известно “Ъ”, ее ответственный секретарь Сергей Глазьев обратился к председателю КТС, первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову с письмом, в котором предупреждает: российский закон в нынешнем виде будет конфликтовать с действующим Таможенным кодексом Таможенного союза — главенствующей нормой таможенного законодательства ТС. Эксперты говорят, что проблемы могут возникнуть и при присоединении ТС к ВТО.
А пока Таможня рисует очередные бредовые цифры, чтоб хоть как-то обосновать свою тупость. Признаки фирм-одно-дневок есть у 70% участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), заявил руководитель ФТС Андрей Бельянинов. Исходя из данных ФТС это около 140 000 компаний (всего ВЭД осуществляют около 200 000 юрлиц). Таким компаниям невыгодно упрощение таможенных процедур, заметил Бельянинов: «Чем мутнее вода, тем для них лучше».
Три года назад однодневок было почти вдвое меньше. Из 60 500 фирм, занимавшихся импортом в 2006 г., 54% в 2007 г. прекратили внешнюю торговлю. С исключением разовых поставок, по оценке ФТС, работу в 2007 г. прекратили 40% импортеров, которые успели ввезти товаров более чем на $27 млрд. Данных за 2008-2009 гг. служба не публиковала.
Популярность незаконных схем могла вырасти из-за кризиса, виновато и государство, которое не может добиться упрощения таможенного оформления для добросовестных компаний, считает советник по таможенным вопросам DLA Piper Марина Лякишева. Наиболее распространенная схема серого импорта — недостоверное декларирование, говорит она. Однодневки могут использоваться и для вывода капитала — поставки в этом случае не осуществляются в реальности либо импортер завышает таможенную стоимость товара, объясняет Лякишева “Ведомостям”.
InfraNews: Завышение таможенной стомости – это большая редкость. Но собственно юристам из DLA Piper это виднее – они этими услугами собственно и торгуют.
Собственно рецепты все давно выписаны. Шкала пошлин должна быть плоской, количество кодов ТН ВЭД должно не превышать сотни, а таможенники должны быть лишены фискальных функций.
И тогда нам, что ТС, что ФТС, что ВТО – все едино.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами