Первый вице-премьер поменял логику в поручении президента

Новости | Политика | Май 04, 2007, 9:33

Новый порт “Тамань” отправит первый груз уже весной 2008г. Об этом сегодня корр.ИТАР-ТАСС сообщил глава департамента по транспорту и связи администрации Краснодарского края Григорий Минаев.

“Перевалочный комплекс для сжиженных газов строит на территории порта компания “Таманьнефтегаз”, уточнил Минаев, подчеркнув, что “эта же компания согласовывает документы в правительстве России на строительство еще нескольких терминалов”.

Комплексное развитие инфраструктуры порта ведется в рамках инвестиционного проекта по созданию сухогрузного района морского торгового порта Тамань, сказал Минаев. Он уточнил, что “решение о финансировании разработки проектно-сметной документации было принято в сентябре прошлого года инвестиционной комиссией Министерства экономразвития и торговли”.

По словам Минаева, кроме “Таманьнефтегаза” в этом районе находятся объекты еще одного предприятия – “Тольяттиазота”. “Остальные потенциальные инвесторы, ранее заявлявшие о своем намерении строить перевалочные комплексы в новом порту, к работам не приступали”, – подчеркнул он.

Кроме строящейся “Тамани” уже действуют морские порты “Темрюк” и “Кавказ”, которые в 2006 году достигли грузооборота в объеме 8,3 млн тонн – на 107 тысяч тонн больше, чем в 2005 году.

Выступая 2 мая на совместном заседании президиума Госсовета и Морской коллегии, посвященном развитию морской транспортной инфраструктуры, первый вице-премьер России Сергей Иванов заявил, что для строительства второй нитки Волго-Донского канала, который должен заканчиваться в Черном море, “необходимо строительство собственного порта в районе Тамани в Краснодарском крае”.

Причем, по мнению первого вице-премьера, порт этот должен быть не на берегу, а так называемый “выносной”, чтобы крупнотоннажные корабли могли подходить к пирсу, сообщает Интерфакс.

Как сообщают “Вести Северный Кавказ”, для строительства порта Тамань, одного из самых амбициозных проектов Краснодарского края, кубанскими властями был сформирован целый пул инвесторов. Тем не менее из-за требований экологов реализация проекта долгое время тормозилась.

Проект строительства порта Тамань был разработан в соответствии с федеральной программой развития транспортной сети Юга России. Предполагаемый объем инвестиций в целом должен составить свыше 1 миллиарда евро. Согласно прогнозам к 2015 году порт выйдет на проектную мощность 30 миллионов тонн, что позволит ему стать третьим по величине российским портом.

InfraNews: То, что инвесторы не приступали к работам, означает, что инвесторы правильно все сосчитали. Но вот с каналом это новый поворот. Президент реально говорил о второй ветке Волго-Дона. Идея может несвоевременная, но вполне исполнимая. Но первый вице-премьер направление изменил. Оказывается строить будут прямо до Черного моря. Тогда это уже не канал Волго-Донской получится, а безобразие именуемое канал Каспий – Черное море. Проект, который был подвергнут ожесточенной критике, как только родился. И экологи, и транспортники и просто здравомыслящие люди оказались против. Ну а степень понимания Сергеем Ивановым транспортных проблем, для всех уже не секрет.

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости