Первый вице-премьер поменял логику в поручении президента

Новый порт «Тамань» отправит первый груз уже весной 2008г. Об этом сегодня корр.ИТАР-ТАСС сообщил глава департамента по транспорту и связи администрации Краснодарского края Григорий Минаев.

«Перевалочный комплекс для сжиженных газов строит на территории порта компания «Таманьнефтегаз», уточнил Минаев, подчеркнув, что «эта же компания согласовывает документы в правительстве России на строительство еще нескольких терминалов».

Комплексное развитие инфраструктуры порта ведется в рамках инвестиционного проекта по созданию сухогрузного района морского торгового порта Тамань, сказал Минаев. Он уточнил, что «решение о финансировании разработки проектно-сметной документации было принято в сентябре прошлого года инвестиционной комиссией Министерства экономразвития и торговли».

По словам Минаева, кроме «Таманьнефтегаза» в этом районе находятся объекты еще одного предприятия — «Тольяттиазота». «Остальные потенциальные инвесторы, ранее заявлявшие о своем намерении строить перевалочные комплексы в новом порту, к работам не приступали», — подчеркнул он.

Кроме строящейся «Тамани» уже действуют морские порты «Темрюк» и «Кавказ», которые в 2006 году достигли грузооборота в объеме 8,3 млн тонн — на 107 тысяч тонн больше, чем в 2005 году.

Выступая 2 мая на совместном заседании президиума Госсовета и Морской коллегии, посвященном развитию морской транспортной инфраструктуры, первый вице-премьер России Сергей Иванов заявил, что для строительства второй нитки Волго-Донского канала, который должен заканчиваться в Черном море, «необходимо строительство собственного порта в районе Тамани в Краснодарском крае».

Причем, по мнению первого вице-премьера, порт этот должен быть не на берегу, а так называемый «выносной», чтобы крупнотоннажные корабли могли подходить к пирсу, сообщает Интерфакс.

Как сообщают «Вести Северный Кавказ», для строительства порта Тамань, одного из самых амбициозных проектов Краснодарского края, кубанскими властями был сформирован целый пул инвесторов. Тем не менее из-за требований экологов реализация проекта долгое время тормозилась.

Проект строительства порта Тамань был разработан в соответствии с федеральной программой развития транспортной сети Юга России. Предполагаемый объем инвестиций в целом должен составить свыше 1 миллиарда евро. Согласно прогнозам к 2015 году порт выйдет на проектную мощность 30 миллионов тонн, что позволит ему стать третьим по величине российским портом.

InfraNews: То, что инвесторы не приступали к работам, означает, что инвесторы правильно все сосчитали. Но вот с каналом это новый поворот. Президент реально говорил о второй ветке Волго-Дона. Идея может несвоевременная, но вполне исполнимая. Но первый вице-премьер направление изменил. Оказывается строить будут прямо до Черного моря. Тогда это уже не канал Волго-Донской получится, а безобразие именуемое канал Каспий — Черное море. Проект, который был подвергнут ожесточенной критике, как только родился. И экологи, и транспортники и просто здравомыслящие люди оказались против. Ну а степень понимания Сергеем Ивановым транспортных проблем, для всех уже не секрет.

InfraNews.ru

04.05.07 в 9:33 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: