Первый вице-премьер поменял логику в поручении президента
Новый порт “Тамань” отправит первый груз уже весной 2008г. Об этом сегодня корр.ИТАР-ТАСС сообщил глава департамента по транспорту и связи администрации Краснодарского края Григорий Минаев.
“Перевалочный комплекс для сжиженных газов строит на территории порта компания “Таманьнефтегаз”, уточнил Минаев, подчеркнув, что “эта же компания согласовывает документы в правительстве России на строительство еще нескольких терминалов”.
Комплексное развитие инфраструктуры порта ведется в рамках инвестиционного проекта по созданию сухогрузного района морского торгового порта Тамань, сказал Минаев. Он уточнил, что “решение о финансировании разработки проектно-сметной документации было принято в сентябре прошлого года инвестиционной комиссией Министерства экономразвития и торговли”.
По словам Минаева, кроме “Таманьнефтегаза” в этом районе находятся объекты еще одного предприятия – “Тольяттиазота”. “Остальные потенциальные инвесторы, ранее заявлявшие о своем намерении строить перевалочные комплексы в новом порту, к работам не приступали”, – подчеркнул он.
Кроме строящейся “Тамани” уже действуют морские порты “Темрюк” и “Кавказ”, которые в 2006 году достигли грузооборота в объеме 8,3 млн тонн – на 107 тысяч тонн больше, чем в 2005 году.
Выступая 2 мая на совместном заседании президиума Госсовета и Морской коллегии, посвященном развитию морской транспортной инфраструктуры, первый вице-премьер России Сергей Иванов заявил, что для строительства второй нитки Волго-Донского канала, который должен заканчиваться в Черном море, “необходимо строительство собственного порта в районе Тамани в Краснодарском крае”.
Причем, по мнению первого вице-премьера, порт этот должен быть не на берегу, а так называемый “выносной”, чтобы крупнотоннажные корабли могли подходить к пирсу, сообщает Интерфакс.
Как сообщают “Вести Северный Кавказ”, для строительства порта Тамань, одного из самых амбициозных проектов Краснодарского края, кубанскими властями был сформирован целый пул инвесторов. Тем не менее из-за требований экологов реализация проекта долгое время тормозилась.
Проект строительства порта Тамань был разработан в соответствии с федеральной программой развития транспортной сети Юга России. Предполагаемый объем инвестиций в целом должен составить свыше 1 миллиарда евро. Согласно прогнозам к 2015 году порт выйдет на проектную мощность 30 миллионов тонн, что позволит ему стать третьим по величине российским портом.
InfraNews: То, что инвесторы не приступали к работам, означает, что инвесторы правильно все сосчитали. Но вот с каналом это новый поворот. Президент реально говорил о второй ветке Волго-Дона. Идея может несвоевременная, но вполне исполнимая. Но первый вице-премьер направление изменил. Оказывается строить будут прямо до Черного моря. Тогда это уже не канал Волго-Донской получится, а безобразие именуемое канал Каспий – Черное море. Проект, который был подвергнут ожесточенной критике, как только родился. И экологи, и транспортники и просто здравомыслящие люди оказались против. Ну а степень понимания Сергеем Ивановым транспортных проблем, для всех уже не секрет.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее