Два интервью в Коммерсанте: чем отличается мажор от self-made или двойной портрет Юсуфов vs Ликсутов

К Ликсутову много вопросов. И по интервью тоже. Но, конечно, коммерсы прекрасны — первый вопрос начальнику транспортного цеха огромного мегаполиса — чисто хипстерский, а че там с лисапедами. Блин, ну нет других проблем у города, 10% интервью посвящать велосипедам (и вообще, отдайте велосипеды в ведение Капкова — он по хипстерам главный). Ну а главная претензия к Ликсутову и команде все-таки методологическая — все решения принимаются без статистики по перемещениям людских и транспортных потоков. И результаты нововведений — всегда спорные. (Вчера, кстати, оплатить парковку рядом с Кремлевской набережной не вышло — автомат прислал смс-ку взад, что платеж обработан быть не может).

Не суть. Суть — нет цифр — сколько, куда, зачем, по какой причине, на чем (и на чем бы) перемещается по городу народ. Нет даже репрезентативной выборки — хотя бы по 20% народу с каждой префектуры. Ну вот и выводы, и ответы все (да собственно и вопросы) основаны не на фактах, а на домыслах. Пусть и на домыслах умных и опытных — но на домыслах.

Будем надеяться, что хоть бы 50% начинаний достигли своей цели. Понятно, что посчитай ребята перемещения — они бы сильно удивились, а многие бы лишись привычных рычагов воздействия на умы и власти — нормальные цифры по гастерам, нормальные цифры по работающим, по автомобилям — убили бы многие бюджетные статьи. И потому делать этого не хочется никому.

Но Ликсутов старается. Это видно. Ему нравится.

И вот обратная сторона ума и старания — в том же номере Коммерса — интервью с МГИМОшником, мажором и судя по интервью бездельником — г-ном Юсуфовым.

Вторую часть не читали — ибо про связь. Не наш материал. Но интервью про судостроение — читали.

На самом деле — интервью потрясающее. Предпродажное. Наполненное ложью и фантазиями. Причем матчасть человек принципиально не учит, не знает и не готовится даже к столь важному событию, как продажа хитро купленных активов, вокруг которых уж есть и убийства, и мошенничества, и банкротства, и бюджетные деньги двух экономик — России и Германии.

Кстати — на красивом сайте много чего написано — но портфель заказов не описан. Описан портфель компетенций.

Главный помощник, похоже, в выживании — германская ветроэнергетика. Но ее мы проверить не можем — ибо ее не контролируют классификационные общества.

Но можем прочитать цитату из интервью: «Стопроцентная загрузка — страшное дело, как показывает практика. Это слишком напряженный режим работы, отсутствие пространства для маневра. Поэтому мы никогда не стремились к стопроцентной загрузке. Сейчас я бы оценил загруженность Nordic Yards примерно на 60–65%. Это тот уровень, который мы считаем оптимальным»

Что дает подобную загрузку — не понятно. Ибо на Nordic Yards Warnemuende GmbH — на стапелях один корпус. Оффшорное судно, а на Nordic Yards Wismar GmbH — 2 заказа нашего Минтранса.

На первой верфи исполнение в феврале 14го, на второй оба судна должны сойти до конца весны 15.

Но, повторимся, может загрузка и такая, как указана в интервью. Может чайники лудят, может ветряки собирают, Север Германии сейчас не в лучшем экономическом положении. В любом случае, как объект купли-продажи — две верфи совсем плохи.

Ну и главная цитата, которая четко описывает профессионализм Виталия Юсуфова: «Я уверен, что в качестве приоритета Минпромторг будет отстаивать размещение заказов на отечественных предприятиях. И тут речь не о протекционизме. Такая политика применяется во всех странах с развитой судостроительной промышленностью — в США, Канаде, Франции, Бразилии.»

Прекрасно. Из общего ряда выбивается Бразилия, там для своих компаний строят танкера, сухогрузы и контейнеровозы. Назвать судостроение Бразилии шибко развитым нельзя. Но по объемам заказов Россию она опережает.

США — несмотря на кратно превосходящую российскую, внешнюю торговлю, строит только менее полумиллиона dwt танкеров. всего 10 штук. 8 продуктовозов и 2 для crude. Остальные верфи строят оффшоры, буксиры, и прочее по мелочи. В целом, гражданского судостроения, по сути, нет в США.

Ну а Канада и Франция, у которых по 4 верфи НЕ СТРОЯТ НИЧЕГО. Не считать же круизник, который во Франции строят корейцы из STX — серьезным делом.

Ну собственно, все. Если Юсуфов и продаст кому свои верфи, то это будет ничтожная сделка с большим обременением, социалкой и геморроями с двумя социальными государствами сразу. И в Германии, и в России сокращать сотрудников и санировать компании — ой как сложно!

18.06.13 в 11:41 раздел Город, Компании, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: