Газпром лишится монополии на экспорт газа
Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что либерализация экспорта СПГ будет проведена на законодательном уровне, когда Роснефть и Новатэк достигнут предварительных договоренностей с иностранными партнерами. Он полагает, что изменения будут внесены в текущем году.
Газпром владеет монополией на экспорт газа с 2006 года, однако прошлой осенью либерализации экспорта СПГ начал добиваться Новатэк, планирующий запуск СПГ-завода на Ямале. В начале 2013 года идею либерализации поддержала Роснефть, которая намерена построить СПГ-завод на Дальнем Востоке совместно с Exxon.
Вместе с тем, правительство требует, чтобы выход Роснефти и Новатэка на зарубежные рынки газа не сказался отрицательно на Газпроме. Прежде Минэнерго выдвинуло предложение о допуске компаний во все регионы, исключая Европу. Но Дворкович предложил иной вариант – правительство хочет быть уверенным, что не будет создаваться конкуренция с Газпромом по определенным рынкам, а отмена монополии будет происходить лишь в отношении соглашений, с которыми ознакомится правительство. Вице-премьер добавил, что имеются ввиду не юридически обязывающие контракты, а соглашения между компаниями и потребителями. Таким образом, данный вариант предусматривает отмену монополии только отдельных соглашений, а не рынков и не экспорта СПГ в целом.
Дворкович отметил, что Новатэк и Роснефть сейчас активно ведут переговоры с Китаем, Японией, Южной Кореей и другими странами. По словам представителя Новатэка, переговоры по контрактованию СПГ идут успешно, компания ориентируется на страны АТР, при этом вся информация предоставляется в правительство.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее