Минфин не поддержит пригородных жд-перевозчиков

Минфин обозначил свою позицию относительно предоставления налоговых льгот РЖД, выступив категорически против применения нулевой ставки НДС к железнодорожным компаниям, осуществляющим пассажирские пригородные перевозки. Ранее глава РЖД Владимир Якунин обращался к зампреду правительства Аркадию Дворковичу с просьбой о предоставлении льгот дочерним компаниям монополии. Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу было поручено проработать возможные варианты предоставления льгот.

Согласно механизму освобождения от НДС, пригородная компания не исчисляет и не уплачивает в бюджет НДС с пригородных перевозок. При этом на основании п. 2 ст. 170 Налогового кодекса освобожденный от уплаты НДС перевозчик лишается права на налоговый вычет из бюджета и должен включать в свои расходы по пригородным перевозкам НДС, предъявленный владельцем инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, другими поставщиками и подрядчиками. В результате, стоимость перевозки пригородным жд-транспортом растет. Якунин в своем обращении указывал на снижение экономической привлекательности пригородных перевозок. Президент РЖД просил о предоставлении возможности пригородным компаниям платить 0% НДС по счетам за аренду вагонов и их ремонт, за аренду инфраструктуры и другие услуги, а выставленные поставщиками суммы НДС получать в качестве вычета из федерального бюджета. По расчетам РЖД, совокупная экономия компаний при реализации предложения составит как минимум 12 млрд. руб. в год.

В Минфине считают, что принятие такого решения приведет к сокращению доходов федерального бюджета. Помимо этого, Минфин уверен, что это решение может стать толчком к таким же предложениям по другим видам транспорта, а это еще существенней сократит доходы бюджета.

В госмонополии добавили, что данная мера позволит пригородным перевозчикам снизить свои затраты, что непосредственно повлияет на снижение стоимости перевозки для пассажира. РЖД уже не раз указывали на убыточность пригородных пассажирских компаний и на то, что их затраты компенсируются не в полном объеме. Однако вся ситуация с ППК уже была рассмотрена нами на примере Свердловской пригородной.

19.04.13 в 15:59 раздел Железная дорога, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: