Почему РЖД принимает идиотские решения
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Февраль 08, 2013, 10:33
Вот как принимаются решения в РЖД? Не понятно – это даже не волюнтаризм на основе точных данных. Это волюнтаризм чистый, так сказать, без подпитки информации, в вакууме!
Короче.
Про то, как Якунин на пустом месте – без статистики – выкликает кризис, мы уже писали.
Решили в процессе завершения работы над Балансом спроса и предложения понять, а какие решения и как влияют на ситуацию.
Вот к примеру, решение про “порожняк”, которое при этом слегка повысило некоторым тарифы, вступило в силу 1 ноября. Для полувагонов и платформ исчезла возможность сэкономить на порожнем пробеге путем снижения его стоимости с помощью очистки через короткий пробег с низкотарифным грузом.
Ок. Это вполне здравая идея в целях повышения сбора инфраструктурного тарифа монополией с операторов. Смотрим, что предшествовало этому и что стало после этого.
Цистерны (сверху) левая шкала – количество вагонов в единицах. Все ровно-ровно. Ни до решения, ни после ничего не изменилось. Хотя денег прибавилось с чего-то. Правая шкала – рубли инфраструктурного тарифа. Это все миллиардов в квартал.
А теперь полувагоны, против излишнего порожнего пробега которых в 4м квартале 2012 года было принято это решение. Левая шкала – отправка в единицах, правая – поступление инфраструктурного тарифа в десятках миллиардов рублей.
Итак, смотрим: отправка порожних полувагонов начала падать с 1 кв. 2012г. Достигла минимум в 3м квартале. В 4м квартале выросла отправка и вырос сбор порожнего тарифа за полувагоны. Не сильно – на 1,7 млрд. руб. – но при этом потери в тарифе груженом у РЖД составили (упс) 2,9 млрд. рублей – в 4м по сравнению с 3м кварталом. При этом отправка порожняка выросла на 57 тыс. вагонов, а отправка груженых упала на 70 тыс. вагонов.
Уменьшилась погрузка или отправка из портов? Вырос и транзит, и экспорт. Маленький импорт (в полувагонах) стабилен. Но резко упали внутренние отправки. Почему – экспорт это корпорации и четкая организация с четким лоббизмом. Внутренние перевозки – это мелочь пузатая, без лоббизма и с арендованными у ФГК и ПГК вагонами. Че делать – куда бежать. Недели полторы все в ноябре по рынку бегали. Вот и потеряли в отправках.
Посмотрим на тенденции дальше – думаю, с учетом паникерства Якунина – хорошего ждать не стоит.
А может ему кляп от Louis Vuitton купить. Пусть носит.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране