ФСТ представила механизм возврата частных инвестиций в жд инфраструктуру

На прошедшем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича замруководителем ФСТ Тамарой Стебуновой был представлен проект постановления, предусматривающий возможность РЖД предоставлять грузоотправителям скидку на тариф либо повышать его на отдельных участках инфраструктуры — сегментах рынка железнодорожных перевозок. Максимальная скидка составляет 12,8%, повышение — 13,4%. Скидка предоставляется, если грузоотправитель инвестирует в развитие инфраструктуры РЖД, а надбавка — если финансирует сама монополия. Напомним, что тарифный коридор на услуги РЖД был определен ещё в конце прошлого года. Однако использовать его монополия пока не может, поскольку не определены случаи применения этого механизма, которые и должны быть зафиксированы в постановлении. Предполагается, что возврат частных инвестиций будет стимулировать дополнительные вложения в железнодорожную инфраструктуру.

На данный момент у частных компаний, вкладывающих в инфраструктуру РЖД, нет возможности вернуть инвестированные средства. Согласно данным монополии, в 2011 г. объем частных инвестиций в пути увеличился вдвое по сравнению с 2010 г., достигнув 1,2 млрд. руб. В большинстве случаев это финансирование модернизации станций примыкания, принадлежащих РЖД, и путей необщего пользования, находящихся в частной собственности.

Теперь ФСТ должна доработать проект постановления, включив в него четкое определение сегмента рынка железнодорожных перевозок и указав критерии выбора инвестпроекта, финансируемого за счет тарифного регулирования.

Отметим, что ФАС предложила вместо разработки нового постановления принять поправки в уже действующее О госрегулировании тарифов на железнодорожном транспорте, принятое в 2009 г. Документ предусматривает механизм особого тарифообразования в отдельных сегментах рынка, однако не описывает способы применения этого механизма. Кроме этого, на совещании были рассмотрены альтернативные меры стимулирования инвестиций в инфраструктуру. Русская сталь предложила введение налоговых льгот для частных инвесторов, вкладывающих в инфраструктуру. Партнерство предлагает закрепить на законодательном уровне возможность для грузовладельцев стать совладельцами инфраструктуры общего пользования. Налоговые льготы предлагала и сама монополия, заинтересованная в привлечении инвестиций. По итогам совещания, вмце-премьер поручил Минтрансу, ФСТ и Минэкономразвития рассмотреть предложения Русской стали.

06.02.13 в 12:42 раздел Железная дорога, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: