Путин согласен списать старые вагоны

Глава Минпромторга Денис Мантуров направил письмо Владимиру Путину с предложением ввести практически полный запрет на продление эксплуатации вагонов. Поводом для данного предложения послужили сходы грузовых вагонов, для которых сроки службы были продлены за пределы установленного заводами-изготовителями. Мантуров отметил, что при проведении продляющих ремонтов стандартные для производителей техконтроль и испытания чаще всего отсутствуют.

Министр предложил увеличивать срок службы вагонов максимум на пять лет, и то в особых случаях, подразумевающих вагоны тех типов, которые сейчас не производятся, например, специальные цистерны. Кроме того, необходимо установить сокращенный межремонтный пробег и ужесточить требования к деповскому ремонту с введением лицензирования данного вида деятельности. Президент предложения поддержал.

В Минпромторге эти меры считают единственным способом избежать крушений в будущем. Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы уже начали ограничивать, однако окончательное решение должен принять Минтранс.

Напомним, что Ространснадзор остановил эксплуатацию более 9 тыс. вагонов, прошедших ремонт на Стерлитамакском ВРЗ, а также приостановил деятельность самого завода.

Операторы вагонов выступили категорически против данных предложений. У ПГК под запрет на продление может попасть свыше 20% парка. По предварительным оценкам, к 2014 году из-за запрета парк РФ будет сокращен на 98 тыс. вагонов. Несмотря на это, ряд участников рынка находят идею Минпромторга полезной, поскольку в выигрыше останется тот, у кого парк относительно новый.

Очевидно, что данные меры надо было предпринимать в 2010 году — а не теперь. Тогда бы этого никто не заметил, и рынок бы так не разогрелся.

01.02.13 в 1:47 раздел Железная дорога, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: