Минэкономики предлагает инвестировать в транспорт

Сегодня Дмитрием Медведевым в Кремле представляются Основные направления деятельности правительства до 2018 года, проработанные при участии Минэкономики.

Глава Минэкономики Андрей Белоусов сообщил, что одним из путей достижения обозначенного премьер-министром экономического роста 5% в год является снятие инфраструктурных ограничений на транспорте. Белоусов отметил, что без расшивки узких мест в транспортной инфраструктуре не может быть обеспечен рост выше 3%. Поставленная задача должна быть решена в течение двух лет с помощью двукратного роста ввода в эксплуатацию автодорог — до 4 тыс. км ежегодно.

Ранее, 23 января, глава Минэкономики предлагал для ускорения дорожного строительства скорректировать бюджетное правило, сократив размер накоплений Резервного фонда с 7% ВВП до 5%. Так, высвободившиеся нефтегазовые доходы предлагается переводить в Фонд развития. Новый фонд может быть сформирован за счет части бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП, после достижения Резервным фондом 5% ВВП за счет всех дополнительных нефтегазовых доходов бюджета, и за счет как минимум половины дополнительно возникающих ненефтегазовых доходов.

Андрей Белоусов предлагает сделать первое вливание в фонд в текущем году: например, 100 млрд. руб. ФНБ, которые уже разрешено использовать на инфраструктурные проекты. Для обеспечение гарантий эффективности вложений предложено использовать механизм ГЧП, при котором все риски неэффективности расходов и невыполнения частниками своих обязательств будет нести бюджет. Долгосрочные возвратные вложения могут осуществляться за счет пенсионных денег и денег ФНБ, однако основная часть развития транспортной инфраструктуры имеет невозвратный характер. Белоусов снова вынес свое предложение размещать 100 млрд. руб. не через Росфинагентство, а через депозит во Внешэкономбанке, имеющем четкие механизмы отбора инвестпроектов.

Новости по теме


Свежие новости