У Бельянинова серьезные проблемы с мозгом, очевидна деменция

Деменция — результат поражения нейронных цепей головного мозга. Это такая болезнь, которая не дает считать, запоминать новое, отстраивать причинно-следственные связи.

И при этом главный таможенник страны не просто бухает, он, явно, это делает в компании с Якуниным. И поэтому, рожденный в день взятия Бастилии, с виду здоровый 56-летний мужчина выдает бессвязный бред в интервью правительственной «Российской Газете» (кстати — он моложе и Путина, и Якунина и многих других, с кем мы не согласны, но которые хоть признаков физического бессилия и явного слабоумия не демонстрируют).

Первые слова как бы микшируют ситуацию под высказывание по проблеме. И если не понимать контекста — можно подумать, что проблема так серьезна, что надо следовать словам Бельянинова:

«Сейчас посредством Интернета в страну доставляют гигантские товарные партии. Это стало серьезным бизнесом. Товары оформляются на подставных физических лиц. Созданы базы паспортных данных. То есть образовались некие новые виртуальные «челноки», действующие в обход таможенных правил и пошлин. За виртуальные поставки, которые растут, как снежный ком, идут виртуальные расчеты. И, как правило, — не через банки. Соответственно — не платятся ни налоги, ни таможенные пошлины

С виду все в норме — волнуется человек. Ну «гигантские», конечно, преувеличение — 5 тыс.т. — (речной балкер или микроконтейнеровоз) — 5 млн.кг. по средней цене (так говорит американская и китайская таможни) — $100 за кило. Или общий импорт в посылках — аж $0,5 млрд., а товарооборот России в импорте сколько? Триллион!? Чуть меньше!? А вы знаете, что фирма, которая не платит НДС, но импортировала украинских вагонов на $0,35 млрд. украла через невнимание таможни более $50 млн. А есть повод по посылкам!? Сейчас досматривают и дооблагают до 30% товаропотока, посылки авиадоставкой идут месяцами. Ну а про «базы паспортных данных» — бред какой-то. Позвони Колокольцеву.

Ну а дальше идет непрофессионализм. То есть, пока не приговор и не диагноз, но поскольку речь о генерале не на своем месте — то мы уже близки к диагнозу: «Для фирм-однодневок, которые оформляют одну-две внешнеторговые сделки и исчезают, а таковых, по нашим данным, до 60 процентов от общего числа всех коммерческих организаций, — упрощений [по тексту речь о скорости выпуска в свободное обращение] не будет.«

Ну. Не смешно. Досужий читатель может сказать, ну да — однодневки. Любой серьезный импортер — предъявит вам рейтинг импортеров и предложит сходу указать хоть одну однодневку из 250 крунейших, контролирующих три четверти российского грузопотока.  Ну а опытный боец в области ВЭД скажет вам — попробуйте в банке оформить паспорт сделки, валютный счет, представить контракт на таможню, ввезти товар, уплатить хоть какую пошлину и сборы, перепродать оптовику — на все про все надо минимум три-четыре месяца. Да и крупный ритейлер или оптовик не станет покупать у такой компании. Ну в общем — тут однодневкам без крыши в ССБ ФТС или Транспортной прокуратуре делать нечего. Продолжать логику или сами сможете? Помните только один момент: однодневки не живут более двух квартальных отчетных периодов.

Первые признаки неспособности собрать мозги в кучку: прошлогодний план по сборам в бюджет нам был установлен на основе ошибочных данных. А верный прогноз крайне необходим, задание становится все более напряженным. И тем не менее, повторюсь, план мы выполняем, при этом не любой ценой и не кошмаря бизнес.

Про «некошмаримбизнес» — даже не смешно. Но вот про выполнение плана Минфин уже сообщил — в этом году план не выполнен.

И в какой-то момент наступает приход. Болезнь является во всей красе: Приведу парадоксальный факт: страна с очень слабо развитой дорожной инфраструктурой занимает ведущее место по автоперевозкам. Почему? Для автомобильных перевозок созданы райские условия. В отличие от железных дорог, автомобильные дороги для грузов бесплатны. Это тот самый бесплатный сыр, который обозначает мышеловку с экономической точки зрения. Грузовой транспорт разбивает дороги, но на ремонт не тратится. Мы его субсидируем, получается. А в результате получается коллапс на магистралях. Почему-то созданы все условия, чтобы дороги действительно оставались в России традиционной проблемой. В сфере автомобильных перевозок многие получают сверхприбыли, но подумать об интересах страны не хотят. Автомобильные перевозки сейчас развиваются в ущерб экономике страны. Вот железная дорога — на нее очень много возложено социальных вопросов в масштабах страны. А автоперевозчики ни за что не отвечают и как сыр в масле катаются. Явная диспропорция.  Почему грузовики позволяют себе идти в третьем, в четвертом ряду, когда они должны идти в первом или во втором? Потому что их никто не штрафует. Они — хозяева на наших дорогах. Так же они себя ведут и на границе. Зачем нашим дорогам машины, везущие 40-футовые контейнеры? Давайте запретим въезд таких фур в Россию. Тяжести можно без проблем доставлять по рельсам. Заставьте многометровые фуры выполнять общепринятые международные требования — и предпочтения бизнеса сместятся в сторону железной дороги.

Водители фур, конечно, те еще ребята и автобизнесмены у нас (как, впрочем, и везде в мире) очень настроены на отдельную от государства жизнь. Но и высказывания горячечные Бельянинова не имеют под собой никакого основания. Проще говоря — генерал жизни и статистики не знает или от него (как и от всех больных) эту правду скрывают.

Но давайте не будем голословны. Автомобилисты, пусть и с натяжками посчитали, что в течение года средняя фура и ее водитель (ИП чаще всего) платят государству акцизов, ндсов, транспортного налога и прочего более 1 млн. рублей, а Трансконтейнер, скажем, вместе с НДС (на разницу между валом доходов и расходов) и налогом на прибыль платит за платформу около 140 тыс. рублей налогов (и это если считать, что операции на терминалах и прочее как бы не попадают сюда), но скорее еще меньше с учетом других операций Трансконта. Чем компания меньше, тем нагрузка больше — но точно никто не платит за платформу и 200 тыс. налогов в год. Наверное — Бельянинову не досуг считать, да и не сможет он столько цифр в столбик сложить — болеет. Но рассказывать, что дальнобои «как сыр в масле катаются» — это точно перебор.

И главное, профессионализм «давайте запретим въезд в Россию фур с сорокафутовыми контейнерами» — вот класс. А 20ки — оставим!? А если 20ка — реф. Ну и собственно действенность — у нас основной поток фур не на границе, а в порту. Причем Петербурге. 2 млн. отправок по году на машинах. Из порта ведет платная дорога, сколько денег платит дальнобойщик дополнительно — указано выше. Железная дорога не осиливает и 20% вывоза из порта. А если брать сухопутные границы — то со стартом калужского автокластера у нас доля сухопутного перехода контейнерами границы на авто неуклонно снижается. А доставка через проблемные очереди из Финляндии в целом падает. То есть запретом въезда — можно только питерскому контейнерному узлу подфартить. Давайте — вам только спасибо скажут.

Ну и про способность жд взять контейнеры на себя — сегодня по системе едет меньше 3 млн. TEU, присутствует определенный профицит платформ. НО. Если взять, скажем, и шарахнуть только транзитные (из Прибалтики и Финляндии) контейнеры с авто на жд — то профицит превратится в 5-8%-ый дефицит и цены на перевозку (которые, скажем, на линии Питер — Москва всегда по жд выше чем авто) взлетят до небес. Параллельно  самая организованная жд-доставка Дальний Восток — Москва, подорожает процентов на 20. И что — и снова Питерский котнейнерный кластер скажет вам спасибо.

Еще несколько мест из интервью Бельянинова, просто порадовали:

Интересную форму борьбы с контрафактом предложил замминистра транспорта Валерий Окулов, который много лет входил в состав Общественно-консультативного совета при ФТС России. Он дословно сказал: почему мы на йогурты научились ставить электронные метки, а на авиазапчасти не можем. Действительно, поставщиков авиазапчастей в Россию можно обязать устанавливать сканеры: сложность невелика, а эффект очевиден.

Причем это был ответ про контрафактную олимпийскую продукцию, если чо!

Или вот: По любой товарной позиции может быть сделан анализ. На его основе можно выстраивать гибкую тарифную политику в интересах отечественного бизнеса. Но анализа нет.

Как сказал бы Греф, и этот документы про вступление в ВТО не читал!

И напоследок. Про болезнь. Сложите дважды-два. 5 лет последних ФТС выводит таможенное оформление на границу, заставляет строить терминалы, закрывает посты внутренние, делает огромное количество усилий. Сегодня Бельянинов — никак не упоминая об этом, говорит — а давайте запретим в страну въезжать фурам с контейнерами! И кто он после этого!?

Ну и самое, конечно, страшное место в интервью. Реально

У нас подписан пакет документов с Таджикистаном, который позволяет с оптимизмом смотреть на возможность вступления этой страны в Таможенный союз.

26.01.13 в 13:27 раздел Контейнеры, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: