Минтранс знает, как снизить стоимость авиабилетов

Минтранс по поручению Владимира Путина разработал проект комплекса мер по снижению стоимости авиабилетов внутри страны. Вчера документ был направлен на межведомственное согласование. Основой документа послужили предложения Аэрофлота, переданные гендиректором компании Виталием Савельевым в конце прошлого года президенту. Среди них, например, разрешение невозвратных тарифов, перепродажи билетов, взимания платы за багаж менее 10 кг, наема иностранных пилотов, отмена обязательного бесплатного питания во время полета продолжительностью менее трех часов.

Также Минтранс предлагает в аэропортах с годовым пассажиропотоком от 1 млн. человек наличие как минимум двух поставщиков услуг наземного обслуживания, а при пассажиропотоке свыше 5 млн. человек — не менее трех.

Кроме этого, Минтранс выдвинул предложение по сокращению требуемого числа самолетов в парке авиаперевозчика: сейчас на регулярных маршрутах должно быть как минимум восемь самолетов вместимостью более 50 кресел. Напомним, что из-за невозможности выполнения этого требования прекратила свою деятельность Кубань.

По мнению замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Андрея Шнырева, существующие требования препятствуют выходу на рынок лоукостеров. По словам чиновника, требование к минимальному количеству самолетов могут заменить крупными компенсациями для пассажиров при задержке или отмене рейса по вине авиакомпании.

За отмену требований по количеству самолетов выступала WizzAir, планирующая создание лоукостера в России. Авиакомпания настаивала также на отмене пошлин для самолетов вместимостью 160-170 кресел, выступающих основой парка всех авиадискаунтеров. Однако это предложение в документ Минтранса не вошло.

Представитель Ютэйр сообщает, что значительному снижению цен на билеты может поспособствовать отмена НДС на внутренние рейсы, но данную меру не поддержит Минфин.

23.01.13 в 12:26 раздел Воздух, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: