Запоздалая месть за Русагротранс

КТЖ высказали Министерству транспорта и коммуникаций Казахстана просьбу о предотвращении агрессивной демпинговой политики российских компаний, в том числе и дочек РЖД.

Напомним, что в России уже полгода падают  арендные ставки и загрузка, и, как следствие, операторы ищут загрузку, где только можно.

Также затронут вопрос оказания поддержки местным операторам в виде преференций. Казахстанские железные дороги выступают за то, чтобы позволить местным операторам самим определять плату за предоставление ПС грузоотправителю. Аналогичные предложения были направлены и премьер-министру Казахстана Сирику Ахметову Казахстанской ассоциацией перевозчиков операторов вагонов. КазАПО настаивает на принятии антидемпинговых мер и разработке системы льгот, которые простимулировали бы использование казахстанского парка.

Таким образом, КТЖ запретили грузовладельцам сотрудничать со всеми компаниями, кроме собственного дочернего Казтемиртранса, в собственности которого на данный момент 23,5 тыс. вагонов, переданных КТЖ. Дирекции управления движения и всем начальникам отделений дороги предписано рассматривать заявки на погрузку только от Казтемиртранса, а сам КТТ должен привлечь к сотрудничеству грузоотправителей, работающих с его конкурентами.

По словам членов НП ОЖдПС (говорят, Евросиб), они не могут оформить погрузку в Казахстане, при этом вагоны КТТ продолжают беспрепятственно направляться на станции, в отношении которых введен запрет. При этом представители ПГК и ФГК сообщили, что в перевозочном процессе на территории Казахстана у них не возникало никаких трудностей.

Напомним, что последние 3 года зерновики Казахстана не могут нормально работать из-за монополии Русагротранса, которая диктует, как возить казахстанское экспортное зерно.

18.01.13 в 18:26 раздел Железная дорога, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: