РЖД обеспечивает вывоз только 30% экспорта российского зерна

Вернемся к зерну. 6 месяцев маркетингового года. Внутренние перевозки в РЖД выросли на 2,7% до 4,3 млн.т., экспортные перевозки упали на 38% до 3,9 млн.т., перевозка импорта выросла на 38% — до 370 тыс.т., перевозка транзита выросла на 6% до 1,1 млн.т. Кстати — транзит — совсем транзит, на порты (включая прибалтийские и украинские) из этого миллиона ушло только 38%, чуть более 400 тыс.т. Остальное вошло и вышло через сухопутные границы.

Таким образом, собственная погрузка в системе за полугодие упала на 21% до 8,23 млн.т., общий объем перевозки упал на 17,6% до 9,7 млн.т.

Уже не надо быть прорицателем, чтобы сказать, что перевалка в российских портах экспорта (без транзитных поставок) упала значительно меньше.

Но продолжим по железной дороге — за полугодие экспортные поставки на станцию Новороссийск по ЖД упали на 34% до 2,3 млн.т., в Туапсе упали поставки в 2 раза — до 650 тыс.т. Выросли поставки, правда, на Лиепаю — правильно, РЖД не даст засохнуть посторонним.

Но наши порты никуда не делись. В результате полугодия переработка во всех российских портах снизилась на 18%. Примерная перевалка за полугодие — 13,2-13,5 млн.т. Ну — как бы логично, урожай не самый блестящий. Месяца через 2-3 «кулаки» достанут припрятанное от статистики зерно, и в апреле увидим взлет.

Таким образом, из всего российского экспорта через российские порты, из 13 млн.т. (без транзита), РЖД подвезло только 3,9 млн.т. Или 30%. Напомним, что за годы с начала массового экспорта российского зерна, или с 2002г — эта доля неуклонно снижается.

В этой истории, скажем, работать над терминалом на дальнем Востоке становится проблематично. Ибо добавить, например, вместо ушедшего миллиона нефти (Козьмино) — миллион зерна и ДВЖД опять станет в пробках. Им там ничего не поможет уже. Так что, как возили почти 10 млн.т. в полугодия зерна на экспорт машинами — так и продолжат возить. Ну а во втором полугодии 12-13 маркетингового года ситуация, конечно, будет похуже. И с машинами, и с вагонами, как уже сказано выше — отморозится только к апрелю.

И последний вопрос к истории — все ли правильно сделано было с Русагротрансом!?

15.01.13 в 12:04 раздел Железная дорога, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: