Итоги 2012, коротенький прогноз на 2013
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Декабрь 21, 2012, 17:53
На железной дороге прошла валовая консолидация всех со всеми – оценивать будем по итогам года эту историю. Пока однозначно положительной ее назвать сложно. Денег переместилось миллиарды долларов. Частично в бюджет, частично на счета РЖД, но частично и по офшорам. На спаде рынка вагонного (с точки зрения продавца) крупные компании продолжали покупать активы с загрузкой. Хорошо это или плохо, и будет ли достаточно этой загрузки на спаде промышленности для утилизации дорогого ПС – вопрос не просто открытый, но и стремный. Не выдержанные ковенанты – это не шутки. Посмотрим.
В контейнерах самого главного не произошло – Трансконтейнер так и остался в руках РЖД. И к тому же старушка купила себе еще бантик. На французской барахолке. Бантик потрепанный, с кристаллами, имитирующими бриллианты. Чувствует мое сердце, шоу будет похлеще, чем Камеди Клаб, когда Якунин начнет ставить французам из GEFCO задачи. Типа, а наладьте-ка нам, любезные (тихо в сторону отвернувшись одному из вице: “лягушатники”) маршрутец из Ж в П. (из гуаньдЖоу в Пинск, если кто не в курсе – город на границе Польши и Белоруссии).
В рамках этого, на фоне сделки Проминвесторы – Сумма по FESCO – ожидаем рубилово в Москве и снос башки во Владике.
Главное разочарование года – это отвратительное поведение MSC. То, что они вытворили вместе со своими близкими страховщиками со своими клиентами, у которых погиб груз на погибшем судне – за гранью добра и зла. Собственно – построенная изначально на отмытых деньгах компания – не может не закончить плохо. При нашей жизни, думаем, дождемся.
Приход же MSC и Maersk в стивидорку Невской Губы – это, конечно, символ. Ну, как сказать – не символ даже, а такой привет из прошлого. Круто было бы, если б эти смелые инвесторы, флибустьеры прошлых веков из Дании и флибустьеры века прошлого с Сицилии, ворвались в наше неопрятное контейнерное прошлое, лет 15 назад. Но им было ссыкотно.
Мало того – подбор кадров из года в год все проще и проще. Особенно это по Maersk можно судить (у итальянцев с текучкой проблем нет). А сейчас что – по их меркам микроинвестиции на локальном рынке и всегда возможный побег. Ну, вобщем, жили плохо, и сбегут – не жалко. Не символично это. Опоздашки.
В практическом ВЭД на смену серым схемам и прочему пришли новшества. Теперь деньги несут на м. Фили через разные предпринимательские ассоциации – Деловая Россия, ейная же Опора и прочее. Фамилии называть – назовем – Сурвилло, некоторое количество питерских бойцов, ну и дальневосточники, если кто не в курсе – от ДВ теперь, сменив профиль, ходит местный политик без статуса Перцев. Теперь ходят не по углам – не непоймикто – а солидные люди. Со статусом. Как бы здорово – но система не меняется. Лишение таможни фискального статуса даже не обсуждается. Ну и само собой – всех типов “вильгельмины” крышуют юридическую состоятельность происходящего, корректируя косметические детали и делая вид, что “охкакиеонипротивникиФТС”.
Событием в политической жизни РЖД не стало: уход Якунина, посадка Морозова, разгон Лапидуса со ВНИИЖТОМ. К последним прибавилась какая-то шняга из профильных институтов, которая тщится заменить ИПЕМ. Но двуличие пока не наработано, искренность проскальзывает, а знания еще слабее.
Событием (????) в политической жизни Минтранса стало: приход Соколова и команды, похоже больше на объединенный хор Квакина и Тимура – плохиши по сути, но чистенькие и беленькие. Сейчас Олерский уйдет (не так понятый) – и на его место притащится еще один белобрысенький бледнолицый сын “озера” с Финского залива.
Так что год не самый веселый. Если бы еще и наши предсказания дурацкие и пессимистические не сбывались – было бы вообще грустновасто! Ну, а так, хоть моральное удовлетворение.
Прогноз на год – контейнеры по причалу +5%, контейнеры по РЖД +10%, баланс положительный во внешней торговле снизится чуть. Таможня будет брать больше, ибо антикоррупцай обошел их стороной. Ну, а прочие – будут жить как жили. В контейнерах прорыва не получится. Автокомпоненты пойдут на спад – найти замену будет сложно. Во внутреннем обороте увеличится количество ниток поездов.
В РЖД главной темой станет ремонт. Он станет, кстати, не менее спекулятивным, чем был еще год назад полувагон. И обороты там даже поболее, а вариаций административного влияния – никак не меньше.
Якунин уже никуда не уйдет. Пичалька. Будут они сами знаете с кем во главе (и чьими сыновьями понизу) пилить железку Родины.
Согласно ковенантам Сбербанка теперь все жить будем, блин, гори он огнем отдельно!
P.S. Мы в следующем году таки-плотно возьмемся за экономику грузовых авиаперевозок.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
-
Белоруссия с 22 января введет новый сбор за въезд и перецепку грузовиков из ЕС
Белорусские таможенные органы с 22 января 2024 года начнут взымать с европейских перевозчиков сбор за въезд и размещение грузовых автомобилей в местах их перегрузки и перецепки тягачей в течение первых суток
Свежие новости
-
FESCO совместно с РЭЦ запускают новый контейнерный сервис «Мясной шаттл»
Транспортная группа FESCO и Российский экспортный центр (РЭЦ) договорились о запуске и продвижении нового сервиса «Мясной шаттл» для отправки российской мясной продукции в рефрижераторных контейнерах в Китай и страны ЮВА
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при