Трагедия просто — ужас, ужас, ужас

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) направила в ОАО «РЖД» предписание, в котором требует приостановить эксплуатацию 70 полувагонов на тележках 18-9836 типа Motion Control совместного производства американской компании Amsted Rail и российского предприятия ЗАО «Промтрактор-Вагон» для проведения комиссионного осмотра.

Конструкция вагонов ЗАО «Промтрактор-Вагон» не соответствует действующему стандарту: высота от рельса до подпятника надрессорной балки вагона на базе тележки MotionControl выше, чем у существующих вагонов. Профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа Петр Анисимов, у наших вагонов это расстояние обычно около 811-815 мм, у американских оно может быть под 900 мм. Сцепить такие вагоны, конечно, в теории можно, «однако в условиях реальной эксплуатации вагоны могут расцепиться как на кривой, так и на прямом участке пути.

Суть понятна. Технология и мелкие траблы. Жить будут — вопрос в регламентах.

Но вокруг этой новости реально какое-то возбуждение. Еле отговорили РБК не писать про «экспансию америанских тележек» и «угрозу нацбезопасности РФ». Только отговорили, звонят люди из Regnum (Где железная дорога, а где REGNUM, да?) и говорят, что главред поручил им выяснить у транспортных экспертов на предмет национальной безопасности нашей страны в связи с американскими тележками.

Блин, люди, вы чего, совсем белены объелись, глядя в телевизор — вам происки США мерещатся везде. Ну в общем, 70 вагонов — это ужас-ужас конечно. Но еще раз повторюсь — жить будем. Инженеры, и путейцы, и движенцы в России, слава богу, есть и работают. Все будет хорошо.

19.12.12 в 18:06 раздел Железная дорога, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: