Руководитель Maersk Украина порадовал некомпетентностью
Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Декабрь 10, 2012, 13:12
Генеральный директор украинского агентства международной судоходной компании Maersk Line ЙЕСПЕР ПЕДЕРСЕН рассказал корреспондентам украинского “Ъ”.
Мы исходим из того, что человек не первый даже десяток лет работает в России, и если тонкости языка, может, и не понимает, должен иметь соответствующих людей, которые проконтролируют перевод.
Интервью для досужих читателей. Если хоть чуть-чуть знаешь контейнерный рынок и экономику – читать его больно и обидно.
По просьбе коллег Йеспера, сообщаем про косяки.
1. “В России Maersk сейчас также завершает создание СП с портовым оператором Global Ports. По похожей схеме мы могли бы работать и в Украине”
Сложно даже рассказать Йесперу, что СП – это олдскульная форма партнерства компаний для России. То есть очень. И то, что случилось между GP и APM – называется приобретение доли в компании. Не контрольной, но блокирующей. А СП – это моя бабуша может сказать. Ну а то, что уазанного для России формата, не может быть, и пока долго не будет на Украине – наверное, никому не надо объяснять. Да, и GP – котируемая на бирже компания с активами в России, Эстонии и Финляндии.
2. “А украинские терминалы особенно нуждаются в модернизации” – какие к примеру? Ильичевский (Ахметова-НКК), может ТИС, или может на 10Га Бруклин-Киева развернем активность!? Коллеги – выпускайте Йеспера из офиса – а то он там скучает и фантазирует сильно.
3. “Мы уже инвестировали в суда, которые работают в Украине, огромные деньги — около $1 млрд.” -тута да, тута чисто языковая проблема! перед словом Украина надо поставить “И” – и это кардинально изменит смысл!
4. “Мы в Украине с 1993 года. И все время сталкиваемся с двумя основными проблемами — с высокими тарифами за заход судов и высоким тарифом на контейнеры, который уплачивают наши клиенты. В Украине эти тарифы в 3 раза выше, чем в Румынии; и в 2,5 раза, чем в России. Это, конечно, приносит большие доходы госбюджету, но уменьшает объем перевозок, поэтому в итоге государство получает меньше, чем могло бы. Мы подсчитали, что если бы в Украине были такие же тарифы, как в Грузии, то товарный поток через порты увеличился бы в три раза. Речь идет о 2 млн TEU (20-футовый контейнер.—”Ъ”) в год вместо нынешних 700-800 тыс. Это около $500 млн дополнительной ежегодной прибыли для портов — огромные деньги для Украины.”
Что ни слово – то пэрл! Тарифы на Украине – точно не выше (скажем, чем в Питере), а вот портовые сборы – да, на 30-35% выше. В России, конечно, больше вариантов для экономии. Мистер Педерсен – может, вы ответите на вопрос – если в целом груза в контейнере на, скажем, тысяч 150 долларов (средненьий такой контейнер), и стоимость его доставки вдруг снизилась. То есть – терминалы и порты стали работать бесплатно – почему вдруг у граждан Украины нашлись 3 раза по $149 700, чтобы упить товары из этого контейнера!?
Ну и тут снова путаница – прибыль путают с доходом. Но это уже мелочи.
И, кстати, о Грузии. Да, портовые сборы – там приведены в нормальное, простое, исключительно понятное состояние в сравнении с 2009г. Но от этого не появилось в стране в три раза больше грузов. Рост есть – но он вровень со всей экономикой.
5. “В Украине ситуация с железнодорожными тарифами точно так же зависит от необходимости наполнять бюджет. Я надеюсь, в будущем железные дороги и “Укрзализныця”, в частности, будут приватизированы или станут конкурентоспособными.”
Фраза ГОДА. Вдумайтесь только!!!
Короче, не первый раз Йесперу пеняем. Человек сколько лет в стране!? А в СНГовии!? Новороссийск, Рига, Питер, Москва, Одесса не первый раз – что это!? Или это просто презрение ко всем нам – восточноевропейцам, столь распространенное у среднего персонала больших корпораций, обделенных карьерой и перспективами, и вымещающих свое негодование в невнимательном отношении и неуважении ко всему.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн