ФСТ о тарифах РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Ноябрь 01, 2012, 19:21
По заявлению главы ФСТ Сергея Новикова, на сегодняшний день РЖД самостоятельно могут котировать ставки по отношению к грузоотправителю в рамках определенного коридора, и эта самостоятельность просто необходима. Но при этом РЖД ни разу не воспользовались данным правом. Чтобы у них было время в пределах коридора отработать собственную методологию системы, процедуры принятия решений по определению величины ставок, в сентябре перечень оснований, по которым РЖД может эту ставку менять, был расширен. С 1 января 2013 года, учитывая соглашения, подписанные в рамках образования ЕЭП, сменится методология определения ставок за пользование инфраструктурой, которые РЖД может котировать по отношению к грузоотправителю. По мнению ФСТ, диапазон, в котором РЖД должны сами решать – плюс-минус 12-15% от определенной величины. Будет возможность давать скидки грузоотправителям, с которыми сложились долгосрочные отношения, или котировать ставки на инфраструктуру в плюс для определенных грузоотправителей, для покрытия локальных инвестиционных потребностей.
Что касается исключительных тарифов для железной дороги, то с 1 января, по соглашению о формировании ЕЭП, компетенция ФСТ в этой области дополняется и усложняется процедурами согласования со стороны Евразийской экономической комиссии. Процедуры, уточняющие ответственность бюджетной системы за решения, разрабатываются казахской стороной, и на данный момент единого мнения не было достигнуто.
Относительно унификации тарифа по порожнему пробегу, глава ФСТ заявил, что у грузоотправителей это не вызвало недовольства, а, наоборот, вызвало желание унификации тарифа и для специализированного, а не только универсального, подвижного состава.
Обсуждая методологию формирования долгосрочных тарифов для РЖД с 2014 года, Сергей Новиков сообщил, что на данный момент рассматривается доходность на вложенный капитал. Но пока в других методах регулирования не находят существенных минусов, поэтому ещё необходима определенная подготовка.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии