C 1 ноября на 4% вырастет инфраструктурная составляющая тарифа РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Срочные новости | Ноябрь 01, 2012, 0:30
С 1 ноября вступает в силу новый порядок расчетов по тарифной системе РЖД 10-01. Изменений масса.
В первую очередь меняется методика расчета всех тарифов. Формулы стали настолько длинными, что, как нам сообщили в одной из крупных операторских компаний, реально занимают несколько страниц. Это факт – печальный, но не сильно расходный.
Однозначно растет инфраструктурная составляющая тарифа. Для все еще инвентарного парка, в силу особенностей расчета, рост в результате может составить и 0%, и даже минус несколько процентов. Для частных операторов – может сжаться маржа, но их клиенты этого при падающем рынке, наверное, не заметят.
Новый расчет тарифа, по новой 10-01, для всех собственников, работающих с поставками РЖД или с вагонами, арендованными у ВГК, означает снижение вагонной составляющей в 2 раза.
Для унифицированного парка – ситуация попроще. Углеводородный парк – не принесет столько проблем, как универсальные полувагоны и платформы, своим владельцам.
Ибо теперь для полувагонов и платформ не будет возможности сэкономить на порожнем пробеге путем снижения его стоимости с помощью очистки через короткий пробег с низкотарифным грузом. Но в любом случае, для системы может это обернуться ростом скорости пробега и для крупных компаний вполне оказаться выгодным за счет роста количества рейсов. Хотя скорость с таким количеством ПС в системе сильно не вырастет.
Через месяц увидим результат нововведений. В любом случае – есть подозрение, что бедные станут беднее, а богатые и умные – богаче.
И самое главное. Это не решает главного вопроса – себестоимости эксплуатации инфраструктуры. РЖД с 70х годов считает эту себестоимость – очень странным образом. И сегодня все расчеты – на столько же далеки от Экономики, насколько далек Якунин от 1 млн TEU транзита по Транссибу.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну